Реформирование издания

Мы хотим, чтобы наш журнал не был исключительно внутрикорпоративным. Собственно, его и сейчас получает внешняя аудитория, преимущественно в Норильске. Если сотрудникам компании, а тем более внешней аудитории журнал интересен, то руководство только поддержит эту идею. Если люди, не работающие в компании, начнут покупать журнал, то это будет наше высшее достижение.

2 года журнал существовал дотационно, и нам очень помог этот льготный период определиться со стилем издания, выработать основную концепцию. Но сейчас журналу предстоит реструктуризация. Издание становится коммерческим проектом.

Учредитель – компания «Норильский никель» - принял решение выделить все свои медиаактивы в одну компанию, чтобы понимать, сколько денег уходит на медиаактивы. У этой компании будут полномочия заниматься и издательской деятельностью.

Из-за такой реструктуризации у журналистов появится стимул работать еще лучше, ведь полученная прибыль будет уходить исключительно на медиаактивы.

Когда издание становится коммерческим проектом, большую роль начинает играть прибыль. Это подстегивает к развитию: нужно быть готовым к конкуренции. Одна из важнейших наших задач сейчас – снизить затраты на издание журнала.

Из-за реформ изменяется и концепция издания, т.е. в каждом номере должно быть больше материала, интересного всем. У нас и сейчас хотя бы один материал такого плана – что называется гвоздь. Но, безусловно, идеологическая начинка сохранится. 6 или 8 полос будет, как и прежде, посвящено конкретно деятельности «Норильского никеля», а все остальное связано с ним или с г.Норильск, но не напрямую. Особенность корпоративных изданий в том, что у них обязательно должна быть корпоративная идеология. Но нельзя перекармливать читателя идеологией и печатать материал исключительно о деятельности компании. Это будет неинтересно.

У нас в редакции работают – пишут статьи, фотографируют – профессиональные журналисты, не имеющие отношения к производству никеля.

Если сравнить наше издание с производственными газетами советского времени, то главное отличие в подходе к материалу, по моему мнению, в следующем: в многотиражке, безусловно, писали о людях труда, но только о том, что человек сделал на производстве. А в нашем журнале написали бы хороший человеческий очерк, покажем его таким, какой он в обычной жизни – в семье, на рыбалке, на теннисном корте. Такой, какой он на работе, все его знают. А вот показать человека с неформальной стороны, в личностном плане – это может быть гораздо интереснее его коллегам.