Аполлон и Дафна

будут на угадайке.

Однажды Аполлон посмеялся над Эротом и тот в отместку влюбил его в Дафну, а ее заставил испытывать к нему отвращение.

Аполлон догоняет ее, его рука обвивается вокруг его талии, а она попросила богов избавить ее от него и они превратили ее в лавровое дерево. Пальцы ног ее прорастают корнями, кора подымается и скрывает ее тело, превращая его в дерево, а пальцы рук и волосы превращаются в веточки и листья. Бернини изобразил превращение одной материи в другую почти реальным.

 

Изысканная по силуэту группа возникает словно на волне летящих двежений. Фигуры отклоняются от вертикальной оси. Постамента касается только одна нога Аполлона (группа неустойчивая). Это полное противоречие принципу Микеланджело, который говорил, что хорошую статую можно скатить со склона.

Движение, как и в статуе Давида, трактовано по-новому, в развитии, как процесс длящийся во времени. Мы видим, как Аполлон гонится за Дафной.

Уже на примере одной той скульптурной группы можно проследить все особенности барокко:

во-первых, это литературный замысел; во-вторых, это динамизм, разомкнутость во вне и потребность в среде; в-третьих, живописность, отсутствие единственной главной точки зрения; и, конечно, фактурное разнообразие, любовь к самым разным материалам.

Скульптура барокко очень чувственная.

Бернини стремится включить в скульптуры очень разнообразные жизненные впечатления, которые ранее в скульптуру не входили, стремится приблизить язык скульптуры к реальности. Это, с одной стороны, обогатило изобразительные возможности скульптуры, но в то же время и приведет к некоему снижению образа и разложению пластической сущности скульптуры.

 

Бернини делал много скульптурных портретов.

Новые задачи, которые он поставил перед скульптурой, во много определили специфику его портретов.

его покровитель, кардинал Боргезе, на вилле которого очень много работ барокко.

Везде динамическая концепция.