Ремонт системы освещения.

1. Демонтаж передних фар.

Процедура демонтажа одинаковая для фар с левой и правой стороны, установка выполняется в последовательности, обратной процедуре демонтажа.

● Снять решетку радиатора.

● Снять внутреннюю панель переднего левого крыла.

● Снять внутреннюю панель переднего правого крыла.

● Снять передний бампер.

● Снять переднюю левую фару.

Открутить три болта.

Вынуть переднюю левую фару в сборе в направлении, обозначенном стрелкой на рисунке ниже, затем снять кронштейн с кузова автомобиля.

Разъединить разъем подключения каждой лампы.

.

● Снять лампу передней левой фары ближнего света, как показано на рисунке.

● Снять лампу передней левой фары дальнего света, как показано на рисунке.

.

● Снять лампу переднего левого сигнала поворота, как показано на рисунке.

.

● Снять лампу переднего левого малого огня, как показано на рисунке.

.

1. Правая линия V. 2. Левая линия V. 3. Линия V. Линия H.

 

2. Регулировка света передних фар.

● Подготовить автомобиль.

Проверить кузов автомобиля и передние фары на предмет наличия повреждений и деформации.

Полностью заправить топливный бак.

Проверить и отрегулировать уровень моторного масла.

Проверить и отрегулировать уровень жидкости в системе охлаждения.

Отрегулировать давление в шинах.

Установить на место запасное колесо, положить в автомобиль домкрат и комплект бортового инструмента.

Очистить багажное отделение.

Усадить человека среднего телосложения (75 кг) на сиденье водителя.

● Подготовка к регулировке света передних фар.

Установить автомобиль в темном месте, где видна граница света фар. Данная граница – очень существенная линия, свет передних фар должен быть виден выше этой линии, и не виден ниже границы.

 

Установить автомобиль таким образом, чтобы его центральная ось проходила под углом 90° относительно цены.

Автомобиль должен быть расположен на расстоянии 3 м от стены.

Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Покачать автомобиль вверх и вниз для стабилизации положения шасси.

Приготовить лист бумаги размером 2*4 м для использования в качестве экрана.

Начертить вертикальную линию (линию V) по центру листа.

Установить экран, как показано на рисунке (экран должен быть установлен вертикально относительно поверхности, линия V должна совпадать с геометрической осью автомобиля).

Начертить основные линии, как показано на рисунке (линия H, левая линия V, правая линия V).

Основная линия не может быть использована для проверки ближнего и дальнего света фар.

Отметить центральную точку пятна света каждой фары на экране.

Линия H: начертить горизонтальную линию на экране на высоте передней фары через центральную точку пятна.

Левая и правая линии V: начертить на экране две вертикальных линии через центральные точки пятен света левой и правой передних фар, пересекающиеся с линией H в центре пятен света фар ближнего света.

1. Левая линия V. 2. Линия V. 3. Правая линия V. 4. Линия H. 5. Поверхность пола.

● Проверка луча передней фары.

Накрыть переднюю фару с одной стороны или отсоединить ее разъем, чтобы она не мешала проверке направления света передней фары с другой стороны.

Примечание: не держать переднюю фару накрытой дольше трех минут, стекло передней фары сделано из винилового пластика, который подвержен деформации в результате перегрева.

Запустить двигатель, поддерживать частоту вращения не менее 1500 об / мин.

Включить передние фары и проверить границы света, которые должны находиться в заданной зоне, как показано на следующем рисунке.

1. Ближний свет. 2. Левая линия V. 3. Правая линия V. 4. Линия H. 5. Дальний свет. 6. Левая линия V.
7. Правая линия V. 8. Линия H.

● Регулировка переднего блока фар.

Регулировка по вертикали.

Если поворачивать регулировочный винт A с помощью отвертки по часовой стрелке, луч фары перемещается вверх, в обратную сторону – луч перемещается вниз.

1. Регулировочный винт A.

Регулировка по горизонтали.

Если поворачивать регулировочный винт B с помощью отвертки по часовой стрелке, луч фары перемещается влево, в обратную сторону – луч перемещается вправо.

.

1. Регулировочный винт B.

3. Регулировка противотуманных фар.

Перемещая регулировочный винт по вертикали, отрегулировать свет противотуманной фары, как показано на рисунке. Если поворачивать регулировочный винт A с помощью отвертки по часовой стрелке, луч противотуманной фары перемещается вверх, в обратную сторону – луч перемещается вниз.

4. Проверка левого комбинированного переключателя (управление световыми приборами).

(1). Проверка проводимости комбинированного переключателя световых приборов.

Если переключатель находится в положении OFF, проводимость должна присутствовать на всех контактах. Если переключатель находится в положении TAIL, проводимость должна присутствовать на контактах 14 и 16. Если переключатель находится в положении HEAD, проводимость должна присутствовать на контактах 14 и 13. Разъем левого комбинированного переключателя обозначен C8.

(2). Проверить проводимость переключателя света передних фар.

Если переключатель находится в положении FLASH, проводимость должна присутствовать между контактом 16 и контактами 8, 7. Если переключатель света передних фар находится в положении LOW BEAM, проводимость должна присутствовать между контактами 16 и 14, 16 и 13. Если переключатель находится в положении HIGH BEAM, проводимость должна присутствовать между контактами 16 и 7. Разъем левого комбинированного переключателя обозначен C8.

(3). Проверка проводимости переключателя сигналов поворота.

Если переключатель сигналов поворота находится в положении RIGHT, проводимость должна присутствовать между контактами 2 и 3. Если переключатель находится в положении NEUTRAL, проводимость должна присутствовать на всех контактах. Если переключатель сигналов поворота находится в положении LEFT, проводимость должна присутствовать между контактами 1 и 2. Разъем левого комбинированного переключателя обозначен C8.

(4). Проверка проводимости выключателя передних противотуманных фар.

Если переключатель передних противотуманных фар находится в положении OFF, проводимость между контактами 10 и 11 должна отсутствовать. Если переключатель передних противотуманных фар находится в положении ON, проводимость между контактами 10 и 11 должна присутствовать. Разъем левого комбинированного переключателя обозначен C8.

5. Проверка реле передних противотуманных фар.

(См. параграф 5.3 в разделе 2).

6. Проверка выключателя аварийного сигнала (для системы кондиционирования с ручным управлением).

(1). Проверка проводимости выключателя аварийного сигнала.

Если выключатель аварийного сигнала находится в положении ON, проводимость должна присутствовать между контактами 1 и 4. Если выключатель аварийного сигнала находится в положении OFF, проводимость между контактами 1 и 4 должна отсутствовать. Разъем выключателя аварийного сигнала обозначен H5.

(2). Проверка подсветки выключателя аварийного сигнала.

Соединить положительный контакт аккумулятора с контактом 6 выключателя аварийного сигнала, а отрицательный контакт аккумулятора – с контактом 5, при этом должна загореться подсветка выключателя.

7. Проверка задней лампы освещения салона.

Если переключатель задней лампы освещения салона находится в положении OFF, проводимость на всех контактах должна отсутствовать. Если переключатель задней лампы освещения салона находится в положении DOOR, проводимость должна присутствовать между контактами 2 и 3. Если переключатель задней лампы освещения салона находится в положении ON, проводимость должна присутствовать между контактами 2 и 1. Разъем выключателя задней лампы освещения салона имеет обозначение I13.

8. Проверка передней лампы освещения салона.

Если переключатель передней лампы освещения салона находится в положении ON, проводимость должна присутствовать между контактами 2 и 5. Если переключатель передней лампы освещения салона находится в положении OFF, проводимость между контактами 2 и 5 должна отсутствовать. Разъем выключателя передней лампы освещения салона имеет обозначение M1.

9. Проверка проблескового реле.

(1). Отсоединить проводной разъем проблескового реле, проверить электрическое напряжение и проводимость между контактами проводного разъема соответственно таблице ниже. Если измеренные параметры не соответствует стандартным значениям, проверить соответствующие цепи. Разъем проблескового реле имеет обозначение T4.

Проверяемый контакт Цвет провода Условия проверки Стандартные параметры
1 ― масса Красный / синий Замок зажигания - ACC → ON, постоянно < 1В → 10-14В
2 ― масса Зеленый / желтый Постоянно < 1В
3 ― масса Зеленый / черный Постоянно < 1В
4 ― масса Зеленый / красный Постоянно 10-14В
5 ― масса Зеленый / белый Левый комбинированный переключатель – сигнал левого поворота, постоянно < 1 Ом
6 ― масса Оранжевый / зеленый Левый комбинированный переключатель – сигнал правого поворота, постоянно < 1 Ом
7 ― масса Белый / черный Постоянно < 1 Ом
8 ― масса Желтый / зеленый При нажатии кнопки выключателя аварийного сигнала, постоянно < 1 Ом

(2). Соединить проводной разъем проблескового реле, проверить электрическое напряжение и проводимость между контактами проводного разъема соответственно таблице ниже. Если измеренные параметры не соответствует стандартным значениям, проверить соответствующие цепи.

Проверяемый контакт Цвет провода Условия проверки Стандартные параметры
2 ― масса Зеленый / желтый Выключатель аварийного сигнала - OFF → ON, постоянно < 1В → 10-14В (частота переключения – 60-120 раз в минуту)
Левый комбинированный переключатель – сигнал правого поворота OFF → ON, постоянно < 1В → 10-14В (частота переключения – 60-120 раз в минуту)
3 ― масса Зеленый / черный Выключатель аварийного сигнала - OFF → ON, постоянно < 1В → 10-14В (частота переключения – 60-120 раз в минуту)
Левый комбинированный переключатель – сигнал левого поворота OFF → ON, постоянно < 1В → 10-14В (частота переключения – 60-120 раз в минуту)
5 ― масса Зеленый / белый Левый комбинированный переключатель – сигнал левого поворота OFF → ON, постоянно 10-14В → < 1В
6 ― масса Оранжевый / зеленый Левый комбинированный переключатель – сигнал правого поворота OFF → ON, постоянно 10-14В → < 1В
8 ― масса Желтый / зеленый Выключатель аварийного сигнала - OFF → ON, постоянно 10-14В → < 1В

10. Проверка выключателя задних противотуманных фар.

(1). Отсоединить проводной разъем выключателя задних противотуманных фар, проверить электрическое напряжение и проводимость между контактами проводного разъема соответственно таблице ниже. Если измеренные параметры не соответствует стандартным значениям, проверить соответствующие цепи. Разъем выключателя задних противотуманных фар имеет обозначение R17.

Проверяемый контакт Цвет провода Условия проверки Стандартные параметры
1 — масса Красный Постоянно < 1В
2 — масса Зеленый Левый комбинированный переключатель - OFF → TALL или HEAD, постоянно < 1В → 10-14В
3 — масса Красный / зеленый Постоянно 10-14В
4 — масса Зеленый / красный Замок зажигания - OFF → ACC, постоянно < 1В → 10-14В
5 — масса Красный / черный Левый комбинированный переключатель - OFF → HEAD > 100 кОм → < 1 Ом
6 — масса Красный / синий Левый комбинированный переключатель (выключатель передних противотуманных фар) - OFF → ON > 100 кОм → < 1 Ом
7 — масса Белый / черный Постоянно < 1 Ом

 

(2). Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', проверить функциональное состояние задних противотуманных фар для положений переключателей, приведенных в таблице.

Положение переключателей Состояние задних противотуманных фар
Левый комбинированный переключатель - OFF → HEAD, выключатель задних противотуманных фар - ON Задние противотуманные фары включены
Левый комбинированный переключатель - OFF → TAIL, выключатель передних противотуманных фар - ON, выключатель задних противотуманных фар - ON
Выключатель задних противотуманных фар – ON, левый комбинированный переключатель - HEAD → TAIL, выключатель передних противотуманных фар - ON → OFF. Задние противотуманные фары включены
Выключатель задних противотуманных фар – ON, левый комбинированный переключатель TAIL → OFF Задние противотуманные фары выключены

11. Проверка функционирования системы задержки выключения освещения внутри салона.

(1). Исполнительные компоненты системы задержки выключения освещения внутри салона включают подсветку замка зажигания и заднюю лампу освещения салона.

(2). Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".

(3). Открыть дверь со стороны водителя или любую другую дверь, задняя лампа освещения салона должна включиться. (Примечание: переключатель задней лампы освещения салона должен находиться в положении DOOR). Закрыть все двери, задняя лампа освещения салона и подсветка замка зажигания должны сразу погаснуть.

(4). Нажать кнопку UNLOCK на пульте дистанционного управления, задняя лампа освещения салона и подсветка замка зажигания должны загореться на 30 секунд и затем погаснуть. Перевести ключ в замке зажигания в положение OFF, задняя лампа освещения салона и подсветка замка зажигания должны сразу погаснуть. (Примечание: переключатель задней лампы освещения салона должен находиться в положении DOOR).

(5). Нажать кнопку LOCK на пульте дистанционного управления для отмены данной функции.