Снятие и ремонт генератора Valeo 120A A4 B5

Добрый вечер уважаемый АК.
Давно хотел произвести профилактику своему генератору, так как подшипники давно своё отжили и требовали замены, с зарядкой проблем не было. Услышать подшипники можно, путем прослушивания генератора через пластиковую трубку или резким разматыванием веревки намотанной на шкив при снятом поликлиновом ремне. Обсуждений и каких-либо материалов по переборке генератора (именно) Valeo 120A во всемирной сети не нашел, только 90A или Bosch. Номера моего генератора VAG 06B903016E, Valeo SG12B010, основываясь на номер Valeo, по каталогу Cargo заказал подшипники 140093 (это 6303 передний) и 140084 (это 6202 задний), кольца на ротор 230090, щетки PX602 и на всякий случай щетки PX52-542, так как видел где-то в сети, что ставили на 90A. Когда приехали подшипники Cargo задумался, почему не купил Koyo, NTN, SKF или FAG и т.д., потому как прислали мне корейские KBC. Ну да ладно, приступим.

Отсоединил минусовую клемму с аккумулятора. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель, снял с шкива генератора ремень. Открутил дроссель вместе с патрубком на интеркулер.

Открутил верхний болт генератора (шестигранник на 6) и нижний (шестигранник на 8). Для того, чтоб вытащить нижний болт, нужно открутить вискомуфту. Сделал вот такой ключ с расстоянием 46 мм. + шестигранник на 8. На фото видно, что поликлиновый ремень нужно заменить.



Повернул генератор шкивом вниз, ключем на 13 открутил провод, отсоединил колодку. Важно: нужно быть осторожней с колодкой, так как она очень хрупкая. Моя была уже клееная.


Готово, генератор снят.


Заднюю пластиковую крышку открутил головкой на 7.


Щетки оказались уже перепаянными и в отличном состоянии, менять не стал. Новые остались в запасе. Размер примерно 5x6x15мм., по Cargo 4,6x6,4x15,4мм.


Роторные кольца тоже в нормальном состоянии. Ещё одна деталь не пригодилась, ушла в запас. Сопротивление между кольцами 3,1 Ом.

Может кому пригодится номер щеточного узла.

Последний раз редактировалось Twincar; 01.08.2011 в 22:15.

 


 

Re: Снятие и ремонт генератора Valeo 120A A4 B5 Провода отпаял паяльником с жалом толщиной в палец, обычному это не под силу. Корпус генератора открутил головкой на 8. Аккуратно плоской отверткой разъединил половинки. С помощью болгарки лапы съемника влезли под подшипник. Подшипник стоял фирмы KBC, значит генератор перебирали. Фото роторных колец, которые не пригодились. Запчасть подходит, каталог Cargo не подвел. Для обгонной муфты нужен спецключ. Force F-674 Cargo 210843 Пол дня потратил на его поиски, ни в магазинах, ни в автосервисах такого не было. А специализированный сервис по генераторам (в г. Краснодаре) находится в 200-та километрах от меня. Вот на этом все остановилось. Хотел обойтись без вандализма, но не получилось. На форуме Passat-B5 была найдена идея с вбиванием в шлицы обгонной муфты высокой гайки или болта с шляпкой на 17, я якорь зажать в тисках. Так как 32 шлица не делятся на 6 граней гайки, доработал немного грани болгаркой, для точного совпадения.
 

 


 

Re: Снятие и ремонт генератора Valeo 120A A4 B5 Сняв обмотку, зажал якорь (примерно 11 см.) через прокладку в тисках, попытался открутить, в итоге слизывает грани и на муфте и на болте. Забил не обточенный болт, результат тот же. Взял головку на 14, напилил болгаркой каких смог мелких шлицов, вбил в муфту и открутил без проблем. Муфта не пострадала и таким методом ее можно открутить/закрутить еще не один раз. На тех же тисках, через деревяшку выбил якорь, поменял подшипник. Тоже стоял KBC. Далее все в обратной последовательности. Подшипник на якорь напрессовывать по внутренней обойме. Припаял обмотку. Для удобства щетки сжал проволокой.