Применение синтетических материалов при восстановлении деталей.
По техническим данным полимерные материалы делятся на 2 вида:
1.Реактопласты - при первом нагревании до определенной температуры переходят в вязко тягучее состояние и под давлением могут формироваться в изделия требуемой формы. Этот процесс необратим (к ним относят фенопласты, амидопласты и др. полимеры)
2.Термопласты при комнатной температуре находятся в твердом состоянии, при нагревании переходят в вязкостно-текучее состояние, а при охлаждении твердеют. Процесс обратим , что позволяет использовать их при изготовлении деталей литьем (к ним относят полиэтилен, полипропилен, винипласты и ДР.)/Полимерные материалы используются в чистом виде и в виде композиций (пластмасс). В состав композиций входят полимеры (смолы), а так же наполнители, пластификаторы, отвердители, красители, стабилизаторы, смазки и др. компоненты. К полимерам используемым в чистом виде относятся эпоксидные смолы - это сиропообразная жидкость получаемая из отходов нефти при перегоне. Наполнители вводят в полимер , чтобы повысить теплопроводность, уменьшить усадку, снизить коэффициент линейного расширения, повысить твердость и увеличить механическую прочность. Пластификаторы вводят для уменьшения хрупкости пластмасс. Отвердители - вещества применяемые для перевода полиэтилена (смолы) в неплавкое и нерастворимое состояние (применяют аминные отвердитсли - полиэтилен триамин и т. д.). Стабилизаторы - компоненты замедляющие процессы изменения свойств как в процессе производства так и при эксплуатации. Технология ремонта. При ремонте детали выполняют операции: 1). Заделка трещин и пробоин в картерных деталях, расположенных не на силовых плоскостях (блок цилиндров, картер КП и т.д.); 2). Ремонт посадочных мест неподвижных соединений вал - подшипник, 3). Ремонт изношенных поверхностей в подвижных соединениях вал - подшипник, 4). Заделка поверхностных дефектов, выравнивание поверхностей кузовов, кабин при ремонте, 5). Вклеивание ремонтных втулок; 6). Приклеивание фрикционных тормозных накладок. Устранение трещин в картерных деталях. Трещины предварительно засверливаются, а кромки разделываются под углом 45 - 90°, обезжириваются. Затем шов заполняют эпоксидной пастой. Для отвердения деталь выдерживают при 15 - 18°С 15-18 часов./Склеивание деталей. В АРП применяют следующие клеи : ВС - 10Т, ПВА, 88А, БФ - 6 - для тканей. Приклеивание фрикционных накладок к тормозным колодкам (ВС - 10Т). Операции очистка детали, обезжиривание, нанесение клеевого состава кистью и выдержка 10 - 15 сек. при температуре 20°С. прижимание склеиваемых поверхностей, выдержка соединения при 180°С в течении 45 мин./Герметизация, стопорение и уплотнение соединений. При сборке для герметизации и уплотнения используют полимерные герметики вместо прокладок (или с ними). Для стопорения и уплотнения резьбовых поверхностей применяются анаэробные материалы.