Действия в городских подземных коммуникациях

В больших городах подземные коммуникации - это линии метрополитена, канализационные галереи, дренажные трубы.
Они имеют большой внутренний диаметр - 2 м и более, и позволяют передвигаться большему количеству личного состава. Подземные тоннели обеспечивают атакующему противнику хорошее укрытие и скрытность выдвижения. Таким образом, группы атакующих легко могут проникать в тыл защитников, нанося удары в спину. Обороняющиеся будут вынуждены вести бой на двух уровнях, распыляя силы и средства. Всегда необходимо помнить, что весомое преимущество остается за тем, кому знакомы подземные коммуникации, тому, кто заранее подготовил их к обороне. Подразделениям, ведущим бой в своей зоне ответственности, необходимо заблаговременно проводить тщательную разведку подземных коммуникаций. Как правило, разведку в зоне ответственности роты проводит отделение 6-8 человек. Только очень протяженная сеть коммуникаций требует увеличение личного состава.

 

Вариант организации так называемого «подземного» патруля может быть следующим:

1. Головной дозор — 2 в/сл
2. Командир отделения с напарником – 2 в/сл
3. Инженер
4. Связист
5. Тыльное охранение – 2 в/сл

Итого – 8 в/сл.

Головной дозор дополнительно имеет: фонари или ночные пассивные очки (НПО-1), а так же прибор ВПХР.
Командир отделения — мел, карту (план) города, компас, записная книжка для сбора информации.
Инженер — инструменты, необходимые для открытия люков, комплект ВВ и СВ.
Связист может нести катушку СПП и телефон ТА-57, т.к. связь по радио будет затруднена.
Кроме того, у каждого члена патруля должны быть карманные фонари, веревки, противогазы, компасы, план (схема) местности. Отделение, передвигающееся под землей в полной темноте, должно быть связано веревкой общей длиной около 40м.

Необходимо помнить, что противогазы актуальны не только из-за возможного применения противником отравляющих веществ, но и из-за возможного повреждения труб природного газа. Перед спуском в подземелье патрулю необходимо подождать 10 минут пока головной дозор проверит уровень загазованности в подземных коммуникациях.

Выдвигаясь, необходимо поддерживать дистанцию между командиром отделения и головным дозором до 10 метров, между парами до 5 метров. Разведанные маршруты помечаются мелом для того, чтобы другие солдаты взвода смогли, при необходимости, найти подземный патруль.
Командир патруля, двигаясь по туннелю, должен считать пары шагов.
Если дозор обнаружил люк, он приоткрывает его, определяя свое местонахождение. Командир патруля определяет в каких целях этот люк может быть использован. Тоннели, ведущие в тыл, нужно блокировать и минировать. При этом сначала устанавливаются мины, а затем заграждения, которые располагаются на некотором удалении от мин.