Зарубежный опыт развития сетевого автосервиса.

Как уже отмечалось, кроме авторизированных СТО по маркам автомобилей, во всем мире существуют сети авторизированных СТО продавцов оборудования и запасных частей, так называемый сетевой автосервис. Под сетевым автосервисом мы понимаем сети СТО, объединенные корпоративными структурами, продаю­щими запасные части, материалы или оборудование. Сеть СТО является потреби­телем продукции определенной корпоративной структуры. Все СТО сети объеди­нены подлоготипом одного бренда, они имеют единые стандарты обслуживания клиентов, общую техническую и рыночную политику, единый фирменный стиль. Объективной предпосылкой создания сетевого автосервиса является заинте­ресованность операторов автомобильного рынка, скажем, продавца запасных ча­стей или продавца оборудования (или того и другого), в продаже через автосер­висную сеть своей продукции. Интерес к созданию собственной сети СТО при­ходит к продавцу, например, магазина запасных частей, после вопроса покупателя: «А где я могу установить приобретенную у вас запчасть?» Продавец любого, даже самого маленького, магазина после такого вопроса задумается о целесообразнос­ти установки рядом с магазином подъемника и другого оборудования, что не толь­ко будет способствовать увеличению продаж запасных частей, ной принесет до­полнительную прибыль. Многие сетевые автосервисы разных стран мира начи­нались с такого, поставленного покупателем или самим продавцом, вопроса. Вовсяком случае, большинство сетевых автосервисов получили свое начало от фирм, занимающихся продажей запасных частей.

Канадская фирма Speedy открыла свой первый магазин по продаже запасных частей в 1956 г. На протяжении 37 лет Speedy развивалась как продавец запасных частей на всей территории Канады. В1993 г., имея более 120 магазинов по всей стране, фирма перешла к быстрому обслуживанию автомобилей. Это была прак­тически первая сеть быстрого обслуживания. Сеть создавалась независимо от магазинов. Стандартами обслуживания клиентов фирмы Speedy предусматрива­лась возможность получения одинакового сервиса в любом месте Канады. В на­стоящее время сеть автосервисов Speedy представлена более чем в 100 населенных пунктах Канады. Есть ее СТО и в Европе.

Чем сеть Speedy отличается от не связанных между собой СТО? Тем, что сеть имеет единые стандарты. Прежде всего, все СТО имеют единый фирменный стиль. Это касается логотипа, цветовой гаммы, вывесок, фирменной одежды, флагов и прочих атрибутов фирменной идентификации.

Сеть имеет единые стандарты обслуживания на любой СТО на всей террито­рии. Благодаря этому улучшаются отношения клиента с СТО (клиент привыкает к определенному образу и определенной процедуре обслуживания). Сеть предо­ставляет единую гарантийную поддержку на товары и услуги (что обеспечивает спокойствие и уверенность потребителей). В сети разработаны единые техничес­кие программы обучения персонала.

Рекламная поддержка торговой марки Speedy распространяется на всю сеть, что уменьшает удельные затраты на рекламу и повышает ее эффективность. Все СТО сети имеют единые программные продукты, что способствует стандартиза­ции управления СТО и обслуживания клиентов.

В чем выгода независимой ремонтной мастерской или СТО от вхождения в сеть? Прежде всего в том, что в этом случае предприятия получают следу­ющие преимущества:

• информационную технологическую базу данных по автомобилям,

• рекламную и маркетинговую поддержку,

• программное обеспечение,

• стандарты качества, оборудование, инструмент и запасные части,

• подготовку и повышение квалификации персонала

• единый фирменный стиль, узнаваемость и доверие клиентов,

• имидж цивилизованного автосервиса европейского уровня.