Компьютерные системы бронирования в индустрии гостеприимства.

 

Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение, поэтому информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в туризме отводится огромная роль.

Системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х годов. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристские фирмы. В последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом масштабов применения получили новое название – Глобальные системы резервирования.

Существует 3 основных вида бронирвания:

1) INTERNET ≈ 30% продаж. Бронир-е ч/з Интернет зависит от компании-провайдера, его цен и условий. Схема бронир-я идентична продаже гостиничных услуг.

Преимущества:

· Доступность.

· Проведение рекламных кампаний.

· Проведение маркетинговых исследований.

· Возможность самостоятельного формирования тура.

· Страноведческая информация.

· Создание виртуального путешествия.

· Возможность неподтверждённого бронирования.

2) GDS ≈ 40-60% (Global Distribution System). Появление компьютерных программ началось в 60х гг. в Европе, в связи с растущим потоком клиентов. GDS возникла в 67-69гг. при создании альянсов авиакомпаний. Она предназначена для проф-х ТА и требует обучение персонала (min 5 дней). Существуетт «золотая четверка GDS»:

§ Amadeus/System One = 175 сегментов в месяц (сегмент - услуга)

§ Galileo/Apollo = 200-240 сег/мес

§ Sabre/Fantasia

§ World/Span/Abacus = 340-390 сег/мес

Только с их помощью ежегодно продается не менее 30 млн. авиабилетов и гостиничных мест. В США терминалами бронирования пользуются 96% всех тур агентств. В России в настоящее время существуют системы бронирования авиабилетов «Габриэль», «Гетс» и отечественная «Сирена-2». Технический уровень зарубежных систем бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет.

Функциональные возможности некоторых зарубежных систем бронирования.

1.Amadeus- это многофункциональная система бронирования, в которую входят:

- более 38000туристских компаний посредством 108000 терминалов;

- 460 авиакомпаний с 60000 терминалов;

- 40000 отелей и др. средств размещения;

- 60 фирм по аренде автомобилей.

Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году. Учредителями компании стали крупнейшие авиакомпании Европы Air France, Iberia, Lufthansa и SAS (больше не является совладельцем компании).

· В 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus.

· В 1990 году был открыт центр обработки данных в Эрдинге, недалеко от Мюнхена.

· В 1992 году Amadeus выпускает свои продукты Amadeus Cars и Amadeus Hotels.

· В том же году система Amadeus становится доступной для всех авиакомпаний.

· В 1993 – 1995 годах Amadeus открывает свои представительства в Южной Америке и Азии.

· В 1995 году Amadeus объединяется с американской системой бронирования System One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus.

· В том же году Amadeus формирует стратегический альянс с немецкой компанией START по ведению международного бизнеса.

· В 1998 году окончательно завершается самой большой в туристическом бизнесе процесс объединения систем - Amadeus и System One. Система Amadeus в 6 раз подряд объявляется лучшей глобальной распределительной системой.

o Amadeus в России и странах СНГ

· Amadeus в России и странах СНГ впервые появился в 1993г. при посредстве компаний START, SMART и AMADEUS Финляндия.

· В 1997 г. AMADEUS принял на себя непосредственное руководство своей деятельностью.

· В мае 1997г. было подписано Соглашение о Партнерстве с Аэрофлотом.

· В феврале 1998г. был подписан Протокол о намерениях с тройственным союзом Полет-Сирены, ГАВС и ТКП.

Цели компании Amadeus

AMADEUS GLOBAL TRAVEL DISTRIBUTION - это нейтральная и глобальная автоматизированная система продажи и бронирования, используемая как туристическими агентствами, так и авиакомпаниями по всему миру.

Основанная в 1987г., Amadeus создана для удовлетворения потребностей турфирм и определяет свои первоочередные цели следующим образом:

· предлагать поставщикам (провайдерам) туристических услуг (авиаперевозки, прокат автомобилей, отели, туроператоры, железная дорога и др.) надежную и эффективную общемировую сеть сбыта, предоставляющую им доступ к наибольшей в мире базе клиентуры, принадлежащей турагентствам и коммерческим бюро авиакомпаний;

· предлагать абонентам Amadeus (турагентствам) мощный инструмент управления и маркетинга, позволяющий им быть конкурентоспособными и прибыльными, иметь доступ как к местным, так и международным провайдерам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы.

· предлагать авиакомпаниям возможность использования системы Amadeus в их коммерческих бюро таким образом, что и авиакомпании и турагентства могут работать через одну и ту же систему;

· обеспечивать глобальное обслуживание посредством технических связей и союзов с другими системами.

Продукты компании

Amadeus Авиа:

· расписание рейсов 739 авиакомпаний;

· информация о наличии свободных мест на рейсы 460 авиакомпаний;

· 160 авиакомпаний, имеющих доступ Amadeus Access;

· 235 авиакомпаний, работающих в режиме Last Seat Availability.

· Все транзакции осуществляются в режиме реального времени. К тому же, система Amadeus Fare Quote гарантирует, что любые тарифы по всему миру могут быть найдены и по ним может быть выписан билет.

Amadeus Гостиницы

· 291 гостиничных цепочек

· 41000+ гостиниц

Amadeus Авто

· 60 компаний по прокату автомобилей

· Так как и Amadeus Hotels и Amadeus Сar были разработаны параллельно, их можно бронировать со ссылкой на авиа-сегмент в PNR, который будет полностью интегрировать в себе все бронирования.

Новые продукты Amadeus:

· Amadeus Туры;

· Amadeus Железная дорога;

· Amadeus Паромы;

· Amadeus Круизы;

Продукты на рынке России и СНГ - это продукты Центральной системы, передовое компьютерное обеспечение, местная билетопечать (Аэрофлота, затем - нейтральная), описание маршрута и выписка счетов; новые продукты на новой платформе Amadeus - программа Pro Tempo, ZOOM, система учета ("BEWOTEC").

Причины лидерства «Амадеус» в России:

§ ранний приход на рос-й рынок – 1993г.

§ создание руссифицированных программ.

§ Мягкая ценовая политика » 175 сегментов в мес. (количество услуг). При выполнении сегментной нормы арендная плата сводится к 0.

return false">ссылка скрыта

§ сильное м-говое продвиж-е на рынке

Создание подпрограмм:

Ø Отель

Ø Авиа

Ø Авто

§ Курсы по обучению кадров (начальный курс – 2-3 дня, продвинутый – 4-5 дней, курс билета печати – 1,5-2 дня, конфедициальные тарифы – 2-3 дня, базы данных клиентов – 2-3 дня; всего – 10 дней).

 

Около 650 рос-х туркомпаний входят в систему «Амадеус» через представительство в России или через дистрибьюторов из Германии, Финляндии, Швеции и др. стран. Через данную систему можно обратиться с запросом к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц (с немедленным подтверждением) и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. «Амадеус» предлагает самый надежный спектр услуг сферы туризма, предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.

2.Galileo– 1 из ведущих компьютерных систем бронирования в мире. В Восточной Европе всего 120 агентств, т.к. нет представительства в России. В 1993г. к данной системе присоединилась американская система бронирования «Аполо», а в 1996 слилась с «Гетс», что автоматически добавило множество подписчиков.

· обслуживаемые страны – 57;

· агентства, использующие Галилео – 38000;

· количество терминалов в мире – 119400;

· бронируемые гостиничные цепи – 202;

· бронируемые гостиницы – 29500;

· бронируемые авиакомпании – 527.

Это одна из самых передовых систем в техническом отношении. Одна из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. В России с 1993г., но имеет слабую рекламу. Работает в основном с субъектами СНГ и с рос-ми авиаперевозчиками.

 

Услуги предоставляемые пользователям системы GALILEO.

Система GALILEO - мировой лидер в автоматизации технологических процессов в индустрии путешествий и превосходит аналогичные GDS по всем перечисленным выше параметрам.

Система GALILEO это целый комплекс встроеных подсистем, каждая из которых предназначена для выполнения задачи получения полной информации и обеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах,а также для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.

Система GALILEO обеспечивает доступ к наибольшему, по сравнению с другими GDS, числу владельцев услуг: авиакомпаний, гостиниц, туроператоров, круизных компаний и др.

Системой GALILEO уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы,Америки, Азии и Африки, так как рабочее место, оборудованное системой GALILEO, обеспечивает возможность использования широкого спектора подсистем GALILEO (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы WINDOWS'95.

Установив в своем офисе систему GALILEO, Вы получаете возможность использовать весь комплекс следующих подсистем:

· GALILEO AVAILABILITY - обеспечивает доступ к информации о наличии свободных мест на рейсы более чем 500 авиакомпаний, при этом имеется возможность обращаться непосредственно к базам данных большинства авиакомпаний, а по отдельным авиакомпаниям выбирать свободные места вплоть до последнего на момент запроса(см. таблицу 1);

· GALILEO SELL - позволяет бронировать места из экрана наличия мест, при этом агент может за один запрос осуществить бронирование мест на рейсы любых типов (прямые, стыковочные и с любым набором промежуточных посадок) по необходимому маршруту;

· GALILEO Advance Seat Reservation - позволяет осуществлять резервирование конкретного места (с номером) в салоне самолета (см. таблицу 1);

· GALILEO Enhanced Booking File Servicing - позволяет формировать запросы в системы бронирования авиакомпаний в едином формате;

· GlobalFares - предоставляет широкие возможности использования всей информации о тарифах по маршруту, в том числе по отдельным авиакомпаниям, осуществляет автоматический расчет стоимости авиаперевозки по произведенному бронированию;

· PrivateFares - позволяет создавать и хранить в системе данные с Вашими собственными договорными тарифами и использовать их в автоматизированном режиме при расчете самой дешевой стоимости перевозки, в том числе в комбинации с опубликованными и льготными тарифами;

· GALILEO Ticketing Products - позволяет производить печать авиабилетов на всех видах бланков авиакомпаний, с которыми заключены агентские соглашения;

RoomMaster - предоставляет возможность быстрого поиска и простого бронирования гостиничных номеров более чем в 39000 гостиницах в различных городах мира, а так же получать агентское вознаграждение от владельцев гостиничных цепочек (таблица CarMaster - предоставляет возможность бронирования автомобилей в прокат более чем в 14000 населенных пунктах мира в прокатных компаниях

LeisureShopper - обеспечивает стыковку с компьютерами крупнейших туроператоров и круизных компаний (таблица 4)

GALILEO Product Directory - обеспечивает доступ к информации и позволяет бронировать широкий спектр сопутствующих туристических услуг (театральные билеты, лимузин сервис, парковка и т.п.) у операторов:

· ABBEY EURO TICKETS

· CAREY LIMOUSINES

· HALLMARK CHAUFFEURS

· INTERNATIONAL TICKET SERVICE

· THEATRE AMERICANA

GALILEO Enhanced Itinerary & Invoice - позволяет печатать маршрутные листы в удобной для Ваших пассажиров форме и готовить счета клиентам;

GALILEO Client File - электронный метод хранения и сопровождения информации об обслуженных в Вашем агентстве клиентах и фирмах, которая может быть использована при создании последующих бронирований.

Дополнительные возможности предоставляемые GALILEO

GALILEO располагает различными возможностями, которые позволят ее пользователям снять со своих плеч ряд трудоемких задач, а именно:

GALILEO Past Date Quick - позволяет агенту со своего экрана запросить и распечатать бронирования сделанные до 13 месяцев назад;

Computer Assisted Instructions (C.A.I.) - встроенная система самообучения процедурам работы с системой GALILEO.

GALILEO Machinable Interface Record- позволяет Вам выбирать из бронирования необходимую для анализа, расчетов и отчетности информацию и пересылать ее в автоматическом режиме из системы бронирования в собственную бухгалтерскую систему агентства;

GALILEO Custom Check - предоставляет инструмент для автоматического контроля соответствия созданных Вами броней стандартам Вашего агентства.

GALILEO Information Services- встроенная система получения текстовой информации, которая включает три элемента:

· тексты и программа обращения к ним с оперативной информацией по условиям перевозки, правилам общения с системой и т.п.;

· функции кодирования и декодирования информации получаемой от системы; *программа помощи в работе с системой и поддержки оператора при общении с системой;

GALILEO Travelpoint - уникальная возможность предоставления Вашим корпоративным клиентам права самостоятельного выбора необходимого им набора услуг с последующим их бронированием и автоматической постановкой данного бронирования в очередь Вашего агентства для выписки билетов, ваучеров и т.п. Данная программа позволяет создавать и автоматически использовать при макетном создании бронирования систему приоритетов выбора варианта заказа обслуживания (указать приоритетную авиакомпанию, гостиничную цепочку, компанию по прокату автомобиля, класс обслуживания и т.п.).

 

3.“Worldspan” .

Система WS считается самой молодой компьютерной системой бронирования.

WS в России появилась в 1994 году. Представительства были открыты в Москве и Санкт-Петербурге. Это дало возможность бронировать не только авиабилеты на рейсы 327 авиакомпаний мира, в том числе «Аэрофлот» и «Трансаэро», а также места в гостиницах, арендовать автомобили.

WS даёт возможность 18 тыс. агенств по всему миру осуществлять бронирование в 487 авиакомпаниях, 45 компаниях по аренде автомобилей, у 25 ТО и 191 гостиничной компании (представляющих около 35 тыс. гостиниц).

Все зарубежные авиакомпании, входящие в WS, делятся на 2 класса, определяющие разные виды бронирования:

1. «Аксесс плас» (первый класс), куда входят такие авиакомпании, как «Дельта», «КЛМ», «ТВА», «Континентал аэролайнс», не требует других видов подтверждения, кроме компбютерного бронирования, и высвечивает до 24 полей информации о полёте.

2. «Стандарт Аксесс» (второй класс) требует дополнительного подтверждения бронирования по телефону (или факсу) и предоставляется пользователям значительно меньший объём данных о рейсе

Российские авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро» входят в третий уровень доступа («директ аксесс»).

Для обеспечения полной и точной информации по тарифам система WS использует 2 тарифные базы данных, а именно:

1. оригинальную – наиболее полно перекрывающую американский контингент.

2. SITA air fare – традиционно используемую перевозчиками во всём мире.

4.Sabre -распространена более, чем в 70 странах и имеет около 30 тыс. пользователей. Отличительная черта – предлагает своим клиентам прямые продажи. Суть – открытие доступа к системе для всех желающих. Любой турист или бизнесмен может самостоятельно забронировать авиабилеты или гостиничный номер со своего домашнего или рабочего персонального компьютера. В России не представлена, способствовала модификации инвенторной системы «Сирена – 2,3»

Трудности продвижения GDS на рос-й рынок:

ü сложность подключения и использования

ü выс-е накладные расходы: обяз-я закупка компьютерного оборуд-я у опред-го поставщика, арендная плата за работу в системе, выс-е комиссионные за низкий объем продаж, необходимость обновления компьютерного обесп-я

ü низкий охват рос-го рынка

ü ограниченная связб м/у разрозненными адм-ми центрами

ü нет четкого взаимод-я м/у инвенторными системами и GDS

ü инвенторные системы не имеют возм-ти выхода в мировое пространство

3) Локальные системы (инвенторные программы ≈ 2-10%). Приняты в опред-м регионе и не явл-ся глобальными:

§ GVS.

§ Gabriel

§ Sahara (Сахара).

Впервые в СССР прообразом компьютерных систем была система «Экран», которая располагалась в гост-це «Ярославская» в г. Москва. В 1975г. АСУ появляется в Украине. К 1988г. системы компьютерного обеспечения планировались только в 12 гост-цах Москвы.