Выбор вида транспорта

Выбирая средство доставки конкретного товара, отправитель принимают в расчет до шести факторов В таблице 15 дается краткая Сравнительная характеристика РАЗЛИчНЫХ видов транспорта с точки зрения ЭТИХ факторов Так, если отправителя интересует скорос во, его основной выбор оказывается между воздушным и автомобильным транспортом Если его цель - минимальные издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом Больше всего выгод связан в, кажется, с внедрением автомобильного транспорта, чем и объясняется рост его доли в объеме перевозокозок.

Таблица 15 Оценка видов транспорта по критериям крупных отправителя

Вид транспорта

Скорость (время доставки от двери до двери)

Частота отправок (по плану в сутки)

Надежность (соблюдение графиков доставки)

Перевозочная способность (способность перевозит разные грузы)

Доступность (число обслуживаемых географических точек)

Стоимость (за тонно-милю)

Железнодорожный

3

4

3

2

2

3

Водный

4

5

4

1

4

1

Автомобильный

2

2

2

3

1

4

Трубопроводный

5

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

5

4

3

5

П р и м е ч а н и е Наиболее благоприятный показатель - 1

Благодаря контейнеризацией отправителя все чаще прибегают к одновременным использованию двух или более видов транспорта контейнеризацией - это загрузка товара в ящики или трейлеры, Которые легко перегр рузить с одного вида транспорта на другой рельсовый контрейлер - это перевозка с внедрением железнодорожного и автомобильного транспорта, судовой контрейлер - это перевозки с внедрением водног в и автомобильного транспорта, «рельсы-судно» - это перевозки с внедрением водного и железнодорожного транспорта, «воздух-шоссе» - это перевозки с внедрением воздушного и автомобильного транс орта Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю определенные выгоды Например, рельсовый контрейлер обходится дешевле чисто автомобильных перевозок и в то же время обеспечивает гибкос во и удобствово.

В решениях о транспортировке следует учитывать сложные компромиссы между разными видами транспорта, а также последствия ЭТИХ компромиссов для других видов деятельности в системе распределения, таких,, как складирование и поддержание товарно-материальных запасов Поскольку с течением времени относительные издержки разных видов транспорта меняются, фирмам необходимо пересматривать свои схемы транспортной ртировкы с целью отыскания Наиболее оптимального варианта организации товародвижения.

Структура управления товародвижением фирмы

Теперь нам с вами ясно, что решения о складирования, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют самой тщательной координации Все больше фирм учреждают у себя постоянные комитет ты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения Такой комитет на своих регулярных заседаниях разрабатывает основные установки по эт ышению эффективности системы распределения в целом Некоторые фирмы учреждают у себя должность вице-президента по товародвижению, Который чаще всего подчиняется вице-президенту по маркетингу или вице-п резиденту по производству, а то и непосредственно президенту Местоположение отдела товародвижения в рамках структуры фирмы - это уже второй вопрос Главное, что фирма координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтоб обеспечить рынку Высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороныроны.