Новейшие информационные технологии в туризме
Автоматизированные системы управления в гостиницах
Коммпьютеризирование гостиничных предприятий началось с 80 х.г. в США, а в России с конца 90х г.
АСУ выполняет основные функции: сбор, обработка, передача информации, оптимизация оперативных и стратегических решений.
Системы выполняют следующие функции:
Ø Обслуживание внешних и внутренних служб предприятия.
Ø Обслуживание областей взаимодействия.
Ø Обеспечение документооборота и составление всех форм отчёта.
Основные функции АСУ:
· Учёт заявок по брони.
· Ведение данных о гостях, ведение счетов гостей.
· Стандартные отчёты и архивация всех проводок.
· Дополнительные Функции:
· Стыковка с основными службами отелей (ресторан, бухгалтерия и системы контроля доступа, АТС).
· Справочная служба.
· Стыковка с автоматическими платными услугами (видеотека, Кабельное ТV, дополнительные платные услуги).
Использование АСУ гостиницами:
1. 5-10% - это г-цы Западных цепей (Шератон, Мариот, Редисон).
2. 20% - прибыльные отели, пользующиеся заказными программами (их 8 или 9).
3. 70% - убыточные и низкорентабельные отели, самостоятельно разрабатывающие АСУ или не имеющие её.
Во Владивостоке пользуются АСУ «Фиделио» – Гавань, Хёнде, Влад Мотор Инн.
Програмные разработки г. цепей:
Ø Мариот – МАРША.
Ø Холидей Инн – ХОЛИДЕКС.
Ø Рамада – РУМ ФИНДЕР.
Ø Крест – КРЕСТАР.
Самые известные АСУ отелей:
Фиделио. UKS Sheltor. Панотель. Русотель. Эдельве. Inter hotel. Отель инспектор. Цениум.
Все АСУ содержат основные модули.
1. Модуль портье (бронь и продажа номеров).
2. Модуль бронирования (Заведение брони отмена, корректировка).
3. Модуль ресторан.
4. Модуль бухгалтера.
5. Модуль кассира.
Все эти программы контролируют замковую систему, телефонию и оплату по кредитной карте.
Преимущества использования АСУ:
1) Сокращение простоя номерного фонда.
2) Оптимизация складского и ресторанного учёта.
3) Оперативность и достоверность всей экон. информации.
4) Информация о динамики рентабельности отеля.
5) Прогнозирование экономической ситуации.