Набор персонала

Набор является необходимой частью управления персоналом.

Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подхо­дящих для нее работников. Набор определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней (учитывается выхода на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока договора найма, расширите сферы деятельности предприятия).

Затраты по набору специалистов оплачиваются за счет резервных фондов раз­вития компании, или же непосредственно in средств, выделяемых на цели набора персонала (стоимость объявлении, транспортные расходы вербовщиков и претендентов, оплата услуг посреднических фирм и т.д.).

 

 

Набор может осуществляться из внешних и внутренних источников. К средствам внешнего набора относятся:

• публикации объявлений в газетах, профессиональных журналах и др. СМИ;

• использование вербовщиков;

• компьютеризированные службы подбора работников;

• использование праздников (фестивалей) для информирования об имеющихся вакантных местах;

• набор студентов во время летних каникул; набор в учебных заведениях;

• обращение к агентствам по трудоустройству, поставляющим кадры.

 

Большинство организаций проводить набор персонала в своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат.

• Популярный метод набора за счет внутренних резервов, это опубликование информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных специалистов.

• Другим методом является совмещение двух должностей.