Набор персонала
Набор является необходимой частью управления персоналом.
Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Набор определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней (учитывается выхода на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока договора найма, расширите сферы деятельности предприятия).
Затраты по набору специалистов оплачиваются за счет резервных фондов развития компании, или же непосредственно in средств, выделяемых на цели набора персонала (стоимость объявлении, транспортные расходы вербовщиков и претендентов, оплата услуг посреднических фирм и т.д.).
Набор может осуществляться из внешних и внутренних источников. К средствам внешнего набора относятся:
• публикации объявлений в газетах, профессиональных журналах и др. СМИ;
• использование вербовщиков;
• компьютеризированные службы подбора работников;
• использование праздников (фестивалей) для информирования об имеющихся вакантных местах;
• набор студентов во время летних каникул; набор в учебных заведениях;
• обращение к агентствам по трудоустройству, поставляющим кадры.
Большинство организаций проводить набор персонала в своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат.
• Популярный метод набора за счет внутренних резервов, это опубликование информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных специалистов.
• Другим методом является совмещение двух должностей.