Понятие оценочной деятельности. Область применения отчетов об оценке.
Дубова О. Б. Мимесис и пойэсис: Античная концепция «подражания» и зарождение европейской теории художественного творчества. – М., Памятники исторической мысли, 2001 – 271 с.
«Гуманистическая традиция рассматривает архитектуру среди подражательных искусств, полагая, что архитектурные формы происходят из наблюдений над человеческим телом или другими органическими формами. При этом в наиболее серьезных эстетических сочинениях эпохи нет отождествления классического подражания с узко трактуемой изобразительностью. Впрочем, подражание «по способу действия» заслуживает более внимательного рассмотрения, поскольку именно в его пределах формируется представление о подражании художника Богу-мастеру или Природе-мастерице, традиция, своеобразно развивавшаяся именно в ренессансной теоретической мысли» (с. 59).
«Тимей» - был единственным произведением Платона, известным Средневековью.
«К концу 15 века плоскость картины это уже не просто прозрачная завеса и уже вовсе не открытое окно. Это плоскость живописного произведения, созданного художником по определенным законам, вовсе не совпадающими с чисто техническими законами стереометрической проекции, сколь бы сложными и хитроумными они не были. В этом смысле композиции Высокого Возрождения возвращаются не только к новому утверждению плоскости, о чем хорошо в свое время писал Генрих Вельфлин, но и к пониманию компоновки поверхности картины именно как самостоятельной реальности, законы построения которой вовсе не совпадают с элементарными законами переноса на плоскость объемного изображения. Самоценность и даже драгоценность этой поверхности, поверхности произведения, начинают осознаваться именно в это время» (с. 85).
«…в староитальянском языке слово «meccanico» приобретает значение «необразованный, грубый» (с. 96)
«…Идея о том, что высокий профессионализм поднимает человека над его происхождением» (с. 102).
«…Вазари замечает, что всегда кроме науки, необходима и практика, поскольку «рассуждение» не будет совершенным, «если в ходе работы наука не применяется на практике» (с. 114-115).
- полемика против отвлеченной образованности.
Оценочная деятельность – это деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются чрезвычайные обстоятельства, т. е. один из сторон сделки не обязан отчуждать, а другая принимать объект оценки.
Стороны сделки хорошо осведомлены о предмете и действуют в своих интересах. Объект оценки представлен на открытом рынке в форме публичной оферты.
Цена сделки представляет собой разумное вознаграждение без принуждения к совершению сделки. Платёж за объект выражен в денежной форме.
Область применения отчета об оценке.
СМАО Отчет об определении стоимости застроенного участка
СМАО: Отчет по определению стоимости незастроенного участка
СМАО: Отчет по определению стоимости земельного участка
Отчет об оценке объекта недвижимости и т.д.