Подготовка учителя к уроку

Подготовка к уроку - это не дополнительная мера, а постоянный необходимый элемент профессиональной деятельности учителя.

Учитель должен хорошо представлять содержание и последовате-льность учебных предметов, так как только при этом условии можно осуществлять межпредметные связи, практическую направленность обуче­ния, что особенно важно в условиях вспомогательной школы.

Планирование урока.

Один из этапов подготовки учителя к уроку - тематическое пла­нирование.

Краткое содержание учебных тем дается в программе предмета.

Учитель распределяет материал темы на определенное количество уроков. Намечает последовательность изучения темы по урокам.

Определяет цели и задачи каждого урока, его примерное содержание и пред­полагаемые методы работы.

При тематическом планировании в содержании темы нужно определить наиболее общие и главные задачи, выделить теоретические и практические положения, найти наиболее адекватные методы закрепления знаний, умений и навыков.

На этой основе распределяется материал темы по урокам.

Учителю должно быть заранее известно, какой урок имеет более выраженное теоретическое содержание, на каком уроке лучше провести самостоятельную работу или упражне­ния, какой урок посвятить отработки определенных навыков и т.д.

Тематическое планирование обычно включает следующие пункты: название темы каждого урока; образовательные, воспитательные и коррекционные цели и задачи; основное содержание материала; способы изложения; возможные наблюдения; использование наглядных пособий, технических средств обучения; предполагаемые формы контроля усвоения материала; календарные сроки проведения уроков.

Тематическое планирование создает возможность комплексного подхода к изучению учебных предметов, помогает и облегчает подготовку учителя к каждому уроку.

Поурочное планирование зависит от тематического и представляет собой разработку конкретного плана проведения отдельного урока.

В поурочном планировании прежде всего уточняется тема и содержание материала.

Ставятся конкретные образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Определяется тип и структура урока.

Точно планируется ход урока, исходя из его этапов и структурных элементов.

План урока выглядит следующим образом: дата, название темы; цели и задачи урока; оборудование урока наглядными пособиями и техническими средствами обучения; ход урока (по этапам в соответ­ствии с типом урока); анализ результатов урока (итоги, выводы, возможные проверочные); задание на дом.

В плане урока точно обозначаются примеры, задания, работа с текстами, виды объяснения, самостоятельные работы и т.п.

Указыва­ется время в минутах на каждый вид учебной работы.

Рекомендуется в плане отдельно выделить текст, который пишется на доске.

На основе плана урока учитель для себя может подготовить кон­спект урока.

Для этого на основе плана составляются тезисы урока в виде краткой записи действий учителя, содержания и форм проведения учебной работы. Конспективное изложение будущего урока позволяет выделить основные узловые моменты в содержании и мето­дах проведения учебного занятия.