Управление денежными средствами

 

Денежные средства – денежные средства на счетах в кассе и краткосрочные финансовые вложения.

Коэффициент участия денежных активов: доля абсолютно ликвидных активов в оборотных активах. Может быть свидетельством вывода капитала (если существенный рост).

Коэффициент отвлечения свободного остатка денежных активов: ДА – включают в себя КФВ. Рост свидетельствует об угрозе масштабом деятельности.

Рентабельность КФВ: числитель – проценты, полученные от КФВ.

Модели оптимизации остатка денежных активов:

1) модель, основанная на 4 видах ДА. ДО – денежный оборот – выплаты; Ко – к-т оборачиваемости ДА текущего года. Кv – коэффициент вариации неравномерности денежных выплат i-го дня относительно среднедневного. Компенсационный остаток формируется по требованию банком (неснижаемый минимум средств на счете). Минимум – сумма всех остатков. Модель консервативная. Плюсы: обеспечивает платежеспособность. Недостаток: рентабельность и оборачиваемость денежных активов будет минимальна.

2) модель Баумоля (1952) . Как у Уилсона. Агрессивная модель: не обеспечивает платежеспособность, минимизирует потери, связанные с деньгами. Только для равномерного движения денежных средств. Посмотреть в учебнике.

3) Модель Миллера-Орра (1966). Учебник. Консервативная либо умеренная. ДКО – диапазон колебания остатка.

 

Р – расходы на одну операцию по снятию и пополнению счета. Пад – потери альтернативной доходности. 3 – это цифра, а не буква!!!!!!

4) Модель Стоуна (1972). Внес в модель Миллера-Орра временной лаг в 3 банковских дня при достижении денежными активами максимального уровня. Учебник.

5) Метод Монте-Карло. Применяется в жизни. Метод определяет оптимальный остаток денежных активов на каждый день планового года на основе вероятностного распределения чистых денежных потоков с учетом приемлемой вероятности дефицита денежных средств. Обычно вероятность закладывают до 50% (стандартно – 30%, то есть обычно это агрессивный подход, но можно сделать и консервативным).

Прямой и косвенный метод расчета денежных потоков (читать в учебнике).