Циклы развития организации

Соотнесение стадий жизненного цикла, типов стратегии организации и особенностей персонала:

 

Стадия. Цель Тип стратегии. Краткое описание   Краткая характеристика стратегии Характеристика особенностей персонала  
1.Формирование. "Заявка" на рынке товаров/услуг   Предпринимательская. Привлечь внимание к то­вару, найти своего потребителя, организовать продажу и сервис, стать привлекательным для клиента Принимаются проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсы недостаточны для удовлетворения всех требований заказчика. В центре внимания — быстрое осуществление ближайших мер     Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми рисковать, не боящимися ответственности. Малая сменяемость ведущих сотрудников  
2.Интенсивный рост. "Размножение систем"   Динамический рост. Нарастающий рост объемов и качества услуг и соответственно числа структур   Степень риска — меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего. Письменная фиксация поли­тики фирмы и основных процедур   Организационная закрепленность, тесное взаимодействие, гибкость в изменяющихся условиях, проблемная ориентация персонала  
3.Стабилизация. Закрепление на рынке, достижения максимального уровня рентабельности   Прибыльность. Поддержание системы в равновесии В центре внимания — сохранение существующего уровня прибыльности. Минимизация затрат, возможно прекращение найма. Хорошо развита управленческая система. Созданы и действуют различного рода процедурные правила   Служащие, достигающие максимальных результатов (количества и качества) при невысоком уровне затрат и низком уровне риска  
4.Спад. Прекращение нерентабельного, затратного производства. Возрождение     Ликвидация. Ликвидация части производства, продажа с максимальной выгодой, как финансовой, так и психологической Предпринимательская/ Ликвидация. Снижение объемов, поиск нового продукта и путей оптимизации деятельности Продажа активов, устранение возможных убытков, в будущем — сокращение работающих. Основное — спасти предприятие. Осуществляются действия по сокращению затрат с целью выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу Работники, не приверженные фирме, готовые работать короткое время, узко ориентированные Гибкость к изменяющимся условиям, ориентация на долгосрочные цели, самоотверженность, готовность переносить временный дискомфорт в условиях и оплате труда