Атмосфера в дизайне.

В дизайне ресторанных интерьеров существует такое понятие как атмосфера. В одних заведениях она есть, в других напрочь отсутствует. Дать определение этому термину достаточно сложно, однако можно: атмосферный интерьер, это интерьер в котором хочется находиться долгое время. В нем по-человечески хорошо.
Атмосфера в интерьере очень слабо связана со стоимостью ремонта и материалов, зато очень сильно зависит от личности исполнителя. Создать не просто стильный, а атмосферный интерьер могут далеко не все дизайнеры.

Всегда ли нужна атмосфера? Нет не всегда! В некоторых проектах достаточно того, чтобы был только стиль. Например, в фастфудах, где человек должен быстро поесть и уйти. Ему незачем засиживаться на месте больше положенного срока. Чем быстрее он поест, тем быстрее его место займет другой.

Рис.20. Дизайн-проект интерьера ресторана

Очень часто, когда создают так называемые «национальные» рестораны, дизайнеры грешат тем, что создают интерьер «в лоб». Хотите Грецию – вот вам, пожалуйста, меандр на стене и «высокохудожественная» фреска с изображением руин афинского акрополя. Италия – весь джентльменский набор налицо: пизанская башня, бело-зелено-красный триколор, Колизей, тарантелла и не менее «высокохудожественная» фреска с изображением группы людей танцующих тарантеллу. Про украинские рестораны и говорить не приходиться – одна сплошная шароварщина: глечики, плетень, мазанка, калина, глиняная керамика. Ну вот скажите, где вы видели в Украине украинский ресторан без всех этих регалий? Почему нельзя создать современный украинский интерьер, где украинская тема будет проработана более тонко и по-современному?

Как говорят архитекторы, это называется первичные и вторичные половые признаки. В приличных заведениях вторичные половые признаки прячут, а вот вторичные нет, их очень деликатно выставляют напоказ, для того чтобы подчеркнуть национальную принадлежность проекта. Характерный подбор материалов, сочетание цветов, тип мебели, особые архитектурные элементы – все это ненавязчиво должно намекать на национальную принадлежность ресторана.

Рис.21 Дизайн-проект уличного кафе и кафе восточной кухни

Винтаж

Зачем нужны так называемые «винтажные» интерьеры? Почему они так популярны среди гостей ресторанов? Все дело заключается в их воздействии на подсознание человека.

Для начала представьте, что вы попали в большую компанию, где вы ни с кем не знакомы? Как вы себя будете чувствовать? А теперь представьте, что вы на вечеринке встретили одного знакомого, затем другого, а потом еще одного? Ну как почувствовали разницу? Так же и с гостем который попадает в винтажный интерьер – он встречает в нем много знакомых ему вещей, которые кажутся ему родными и близкими. С этими вещами его связывает какой-либо положительный ассоциативный ряд. Вещи как у бабушки дома, старые игрушки, фотографии популярных киногероев, элементы старорежимного быта. Все это было, было…

Для очень многих людей прошлое, это очень романтично и положительно!
Тоже самое касается искусственного старения интерьера. Состаренные элементы интерьера на подсознательном уровне говорят человеку: это заведение работает уже не один год, здесь было очень много людей, а раз сюда ходят люди, то значит здесь хорошо!