Интерьер.

Чем отличается хороший кофе от очень хорошего? Толковый маркетолог сразу даст ответ на этот вопрос. Правильно! Упаковкой и рекламой! В ресторане интерьер зачастую выполняет роль и того и другого. Вы приходите в ресторан, и первое с чем вы имеете дело, это интерьер. Благодаря интерьеру вы угадываете ценовую политику заведения. Именно интерьер намекает на то, в какой одежде можно в него войти. Будут ли уместны джинсы, либо потребуется костюм. Как будет вести себя официант – открыто и дружелюбно, либо сдержанно, но услужливо. Интерьер управляет мнением гостя и его ожиданиями.
Совсем недавно автор статьи просил дать оценку двум заведениям находящимся в одном и том же районе с абсолютно одинаковой ценовой политикой. К своему удивлению, он обнаружил, что один из этих проектов все респонденты оценивали как более дорогой, а другой как более дешевый и доступный. Причем, что оба заведения имеют демократичные интерьеры. Просто один решен как более ресторанный, второй как более «кафешный».

Таким образом, интерьер ресторана является очень важным инструментом его позиционирования. И этот факт должен учитывать маркетолог ресторана при постановке задачи дизайнеру. У дизайнера должно быть на руках точно прописанная концепция будущего заведения, с описанием его атмосферы. Создание интерьера ни в коем случае нельзя пускать на самотек!


Креатив в ресторанном дизайне.

Успешные рестораторы любят, чтобы у них было все не так, как у людей. Почему так происходит? Как мы уже говорили, все дело в специфике ресторанного бизнеса. Рестораны не любят прямой рекламы. Реклама им даже просто-напросто противопоказана. А как же в таком случае необходимо продвигать рестораны? Лучший способ так называемое «сарафанное радио» или, как говорят японцы «разговоры у колодца». Для того, чтобы этот вид коммуникации работал, людям необходимо дать повод для разговора. Например «ты видел, какой у них туалет?» или «у них в кафе нет ни одного одинаково стула, а еда очень здоровская, зайди посмотри. Рекомендую». Или «представляешь, они все стены визитками гостей заклеили!»
Чем больше интересных «фишек» придумает ресторатор, тем больше поводов для разговоров, а следовательно адресной рекламы он получит!

Это правило действует даже для респектабельных ресторанов, просто в них удивляют другими вещами. Легендами кто в них был, роскошью, приятными мелочами и т.д.

Интересные дизайнерские решения также помогают вести диалог администрации ресторана и гостя. Например, управляющий знакомит гостя с заведением и обращает его внимание на всякие мелочи, которые возможно с первого раза были бы гостю не заметны. Это сокращает дистанцию между людьми и делает бизнес более персонифицированным.

На сколько хватает ресторанного интерьера, или за сколько мы отобьем свои вложения? Ведь ресторан это бизнес! Этот вопрос действительно является очень значимым. Считается, что средняя продолжительность ресторанного проекта составляет порядка 5 лет, после чего наступает пора его изменений. Модные современные интерьеры обычно живут гораздо меньше классических и винтажных, хотя стоить могут на порядок дороже!

На самом деле случаи бывают разные. Некоторые рестораны живут десятилетиями, некоторые не выдерживают и года. Все зависит от выбранного концепта и качества его реализации. От них же зависят и инвестиции. По большому счету качество интерьера зависит в первую очередь не от дорогих материалов, а от умения архитектора и дизайнера собрать все воедино.

Рис.19. Дизайн-проект интерьера ресторана