Методы манипулирования людьми

Для того, чтобы манипулировать человеком (группы людей), необходимо:

1. Знать интересы, потребности и склонности этого человека

2. Убеждения (политические, религиозные, нравственные)

3. Привычки, стиль поведения, способы мышления, особенности характера

4. Психическое и эмоциональное состояние (как в общем, так и на данный момент времени)

 

Способы манипулирования:

1. Ложное переспрашивание. Данный способ манипулирования используется для того, чтобы изменить общий смысл сказанного, изменяя его значение. Манипулятор, как будто бы в целях уяснения, переспрашивает, повторяя Вами сказанное лишь вначале, далее подменяет слова и в целом смысл

2. Показное безразличие и невнимательность. Когда один человек пытается доказать свою правоту, убедить в чем-то другого, тот показывает свое безразличие к собеседнику и к тому, что он горот. Манипулятор рассчитывает на стремление оппонента во что бы то ни было доказать свою значимость и использовать те факты, которые ранее он не собирался разглашать.

3. Поспешное перескакивание на другую тему. Озвучив одну тему, манипулятор стремительно переходит к другой, тем самым не давая возможности собеседнику опротестовать первую или как то в ней усомниться. Делается это с елью фиксации этой информации в подсознании человека.

4. Цитирование слов оппонента. В данном случае манипулятор цитирует, при чем неожиданно, слова оппонента, в большинстве случаев, частично их искажая.

5. Мнимая ущербность. Манипулятор показывает свою слабость, добиваясь снисходительного к себе отношения. В такие моменты манипулируемый перестает всерьез воспринимать человека как конкурента и соперника.

6. Ложная «влюбленность». За счет признания в любви, почтении и уважении можно добиться больших результатов, нежели просто попросив.

7. Ложная спешка и быстрый темп. Манипуляция возможна за счет навязывания очень быстрого темпа речи и проталкивания своих идей. Болтливость, говорливость и многословность манипулятора можно прекратить вопросом «Извини, мне нужно срочно позвонить. Подождешь?».

8. Навязывание мысли повторяемостью фраз. При этом способе манипулирования за счет неоднократного повторения фраз манипулятор внушает объекту какую-либо информацию.

9. Введение в заблуждение специфической терминологией. Манипулирование осуществляется за счет применения манипулятором в разговоре неизвестных терминов.

 


Криптография – наука о защите информации от прочтения ее посторонними.

Защита достигается шифрованием, т.е. преобразованием, которое защищает входные данные.

 

Домашнее задание:

6. Рассмотреть обеспечение информационной безопасности в банках (госты, стандарты, кто входит в службу безопасности, какими внутренними документами регламентирована информационная безопасность)

7. Разработать инструкцию пользователя по работе с конфиденциальной работе (коммерческая тайна). Указать в ней каким образом пользователь должен хранить, передавать, уничтожать документы с конфиденциальной информации, правила покидания рабочего места.

8. Нарисовать структурную схему органов защиты информации в РФ, обосновать их деятельность ФЗ, указами, положениями.

 


1. Различия между методами и методиками. Написать методы ЗИ и методики ЗИ при пересылке по электронной почте.

2. Изобразить помещение, в котором будут находится окно, двери, радиотелефон, компьютер, система вентиляции, обогреватель, жалюзи, картины, шкаф и сейф. Стрелочками указать какие из этих предметов являются угрозами утечки информации (какой информации – акустическая, визуальная).

3. Найти и выписать в тетрадь классы устойчивости дверей (какие бывают двери) ГОСТР 51072-97.

4. Выписать классы устойчивости замков по ГОСТР 52582-2006.