Установившийся набор высоты. Скороподъемность ЛА

Воспользуемся методом тяг. q¹0, V = const,

по (7.6) .

Отсюда

, (8.13)

т.к. с изменением высоты Рнб. изменяется, то sinq также должен быть переменным. Однако темп изменения q обычно невелик и в уравнении (7.2), полагая (Rз + H)®¥, , получаем

или (8.14)

Отсюда можно выразить потребное значение коэффициента подъемной силы Суа.нб и следовательно aнб при наборе на данном q, учитывая (8.4)

, (8.15)

где ; nya определяется по (8.14) для q из (8.13), а коэффициент тяги Сp соответствует заданному режиму работы двигателя

. (8.16)

Решая совместно (8.15), (8.16) при известных Cxa (Cya) и Рнб (V,H) можно при заданных V, H найти угол q, а значит и Vy, т. к.

Vy=Vsinq (8.17)

и значение Cуа нб. Решение, как и ранее, удобно, проводить методом последовательных приближений. Последовательность расчетов следующая.

В первом приближении при заданных V и H для по поляре определяется

,

далее определяется sinq по (8.13). В этом случае

,

что позволяет использовать кривые потребных тяг, построенные ранее. – определяется графически. Найдя sinq1 в первом приближении, можно по (8.15) определить Суа нб. Затем по поляре рассчитать Сха(Cya нб) и повторить весь расчет снова по уточненному Сха.

Учитывая, что , можно построить (- обозначен относительный избыток располагаемой мощности) зависимости Vy(V) (рис. 33) и зависимости H (Vymax) (рис. 34).

 

Рис. 33 Рис.34

Решая уравнение (6.2) , с учетом (8.17) вычислим

(часто решают графо-аналитически)

 

Здесь Vy=Vy max, т.к. принимаются max значения, чтобы получить tmin= tнб.

Зная Vу max(V) для различных Нi, можно нанести зависимость Н(V), где будет скорейший подъем (tmin) (рис. 35).

Рис. 35