Операции с дальними и местными поездами
Общее условие обработки прибывающих транзитных поездов на приемо-отправочных путях на станции — выполнение вспомогательных и подготовительных операций до прибытия. Для этого организуют предварительную информацию станции о наличии в поездах свободных мест, количестве выгружаемого багажа и почты, необходимости ремонта вагонов или других операций. Эту информацию дежурный по станции передает в пункт технического обслуживания для своевременной подготовки на пути приема материалов, запасных частей и др. Багаж и почту, подлежащие отправлению, заблаговременно подвозят на платформы к месту остановки почтовых и багажных вагонов.
Дежурный по станции обязан известить пункт технического осмотра, почтово-багажных и других работников, которые причастны к обработке поезда, о выходе его с соседнего раздельного пункта, чтобы он был встречен на пути приема.
Без смены локомотива транзитные поезда обрабатывают на тех технических станциях, где они имеют остановки. Лимитирующая операция в этом случае — высадка и посадка пассажиров. Если ось пассажирского здания совпадает с осью поезда, то время на посадку определяется таким условием:
При обработке транзитного поезда со сменой локомотива, кроме посадки-высадки пассажиров и погрузки-выгрузки багажа и почты, производится также отцепка и прицепка локомотива, технический осмотр состава и опробование автотормозов. Прицепляемый локомотив должен находиться на одном из соседних с путем приема путей станции или в тупике, выходящих на пути приема. За время смены локомотива параллельно выполняют другие операции
Обработка транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипировкой вагонов включает те же операции, что при смене локомотива и, кроме того, снабжение вагонов водой и топливом. Топливо до прибытия поезда подвозят на механических тележках или автомобилях в калиброванных ящиках к пути приема, но со стороны, противоположной посадке пассажиров. На ряде станций эти операции выполняют за 10—12 мин.
Обработка транзитного поезда с отцепкой и прицепкой групп вагонов беспересадочного сообщения занимает от прибытия до отправления до 20 мин. Работу при этом организуют так. Прицепляемую группу вагонов готовят к отправлению заранее и ставят на один из путей, смежных с путем приема. Технический осмотр этих вагонов и опробование тормозов от воздухопроводной сети осуществляются до прибытия поезда.
Рациональная технология обработки по прибытии дальних и местных поездов на станциях прицепки и оборота основана на предварительной информации и заблаговременном извещении о подходе их (для встречи) осмотрщиков вагонов, дежурного по станции, работников саннадзора, дежурного по вокзалу, носильщиков и в необходимых случаях медицинских работников. На техническую станцию после окончания всех операций состав может быть убран прибывшим поездным или маневровым локомотивом. Общая продолжительность обработки этих поездов по отправлению определяется временем посадки пассажиров в вагоны.
Минимальное время на посадку пассажиров в поезд на тупиковой станции
Прицепка поездного локомотива и проба автотормозов выполняются параллельно с посадкой пассажиров. С технической станции на собственно пассажирскую составы подают маневровым или поездным локомотивом, если депо расположено на пути его следования. В последнем случае уменьшается потребность в маневровых локомотивах и улучшается использование пропускной способности станции.