Операции с дальними и местными поездами

 

Общее условие обработки прибывающих транзитных поездов на приемо-отправочных путях на станции — выполнение вспомогательных и подготови­тельных операций до прибытия. Для этого организуют предварительную ин­формацию станции о наличии в поездах свободных мест, количестве выгружае­мого багажа и почты, необходимости ремонта вагонов или других операций. Эту информацию дежурный по станции передает в пункт технического обслу­живания для своевременной подготовки на пути приема материалов, запасных частей и др. Багаж и почту, подлежащие отправлению, заблаговременно под­возят на платформы к месту остановки почтовых и багажных вагонов.

Дежурный по станции обязан известить пункт технического осмотра, поч­тово-багажных и других работников, которые причастны к обработке поезда, о выходе его с соседнего раздельного пункта, чтобы он был встречен на пути приема.

Без смены локомотива транзитные поезда обрабатывают на тех техниче­ских станциях, где они имеют остановки. Лимитирующая операция в этом слу­чае — высадка и посадка пассажиров. Если ось пассажирского здания совпа­дает с осью поезда, то время на посадку определяется таким условием:

При обработке транзитного поезда со сменой локомотива, кроме посадки-высадки пассажиров и погрузки-выгрузки багажа и почты, производится также отцепка и прицепка локомотива, технический осмотр состава и опробование автотормозов. Прицепляемый локомотив должен находиться на одном из со­седних с путем приема путей станции или в тупике, выходящих на пути приема. За время смены локомотива параллельно выполняют другие операции

Обработка транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипи­ровкой вагонов включает те же операции, что при смене локомотива и, кроме того, снабжение вагонов водой и топливом. Топливо до прибытия поезда под­возят на механических тележках или автомобилях в калиброванных ящиках к пути приема, но со стороны, противоположной посадке пассажиров. На ряде станций эти операции выполняют за 10—12 мин.

Обработка транзитного поезда с отцепкой и прицепкой групп вагонов бес­пересадочного сообщения занимает от прибытия до отправления до 20 мин. Работу при этом организуют так. Прицепляемую группу вагонов готовят к от­правлению заранее и ставят на один из путей, смежных с путем приема. Тех­нический осмотр этих вагонов и опробование тормозов от воздухопроводной сети осуществляются до прибытия поезда.

Рациональная технология обработки по прибытии дальних и местных по­ездов на станциях прицепки и оборота основана на предварительной информа­ции и заблаговременном извещении о подходе их (для встречи) осмотрщиков вагонов, дежурного по станции, работников саннадзора, дежурного по вокзалу, носильщиков и в необходимых случаях медицинских работников. На техниче­скую станцию после окончания всех операций состав может быть убран при­бывшим поездным или маневровым локомотивом. Общая продолжительность обработки этих поездов по отправлению определяется временем посадки пас­сажиров в вагоны.

Минимальное время на посадку пассажиров в поезд на тупиковой станции

Прицепка поездного локомотива и проба автотормозов выполняются па­раллельно с посадкой пассажиров. С технической станции на собственно пас­сажирскую составы подают маневровым или поездным локомотивом, если депо расположено на пути его следования. В последнем случае уменьшается по­требность в маневровых локомотивах и улучшается использование пропускной способности станции.