Законы частотного управления

Величина напряжения, подводимого к статору, связана с частотой и магнитным потоком АД известным соотношением

.

Если при неизменной величине напряжения U1 изменять его частоту f1, то поток Ф будет изменяться обратно пропорционально частоте. При уменьшении частоты поток будет возрастать, что приведет к насыщению магнитной системы машины и резкому увеличению тока статора. При увеличении частоты поток уменьшится и, как следствие, будет уменьшаться момент, развиваемый двигателем. Поэтому для поддержания необходимой перегрузочной способности АД и полного его использования в тепловом отношении необходимо одновременно с изменением частоты изменять по определенному закону напряжение на статоре.

В общем случае напряжение целесообразно регулировать так, чтобы перегрузочная способность АД была одинакова при всех частотах.

Так как

= и ,

то= или g = a.

При условии = справедливо равенство g = a .

Основной недостаток закона управления g = a при MС = const состоит в том, что при конкретном значении b = sa момент АД, соответствующий этому b уменьшается при снижении частоты, так как при этом все большая часть приложенного к статору напряжения U1 падает на активном сопротивлении статора.

Увеличивающаяся активная составляющая падения напряжения на статоре АД ведет к уменьшению э.д.с. E1, и, следовательно, магнитного потока. При этом также снижаются максимальный момент и критическое абсолютное скольжение, что в свою очередь вызывает возрастание потерь в электродвигателе.

Для устранения этого недостатка используют закон частотного управления с компенсацией падения напряжения на активном сопротивлении статора.