Исследования рынка

Исследование рынка представляет собой первый этап и одно­временно базу для разработки плана маркетинга предприятия.

 

Его цель — сбор и обработка необходимой информации для приня­тия управленческих решений.

 

Предметом исследования рынков отдельных товаров являет­ся соотношение спроса и предложения этих товаров при опре­деленных экономических и социальных условиях.

 

Система методов изучения рынка включает: анализ спроса, анализ предложения, анализ требований потребления, перспек­тив развития рынка, оценку деятельности конкурентов, изуче­ние фирм-покупателей, коммерческой и торгово-политической практики, собственной деятельности и конкурентоспособности фирмы.

Представление об объекте и предмете исследования товарных рынков позволит определить проблематику исследований и дать ответ на вопрос: что мы изучаем?

Общие рыночные проблемы характеризуются нарушением соот­ветствия между спросом и предложением в пределах всего рын­ка, т.е. соответствия между общими размерами товарного пред­ложения и совокупным платежеспособным спросом населения. В настоящее время наличие общих рыночных проблем является результатом нарушений народно-хозяйственных пропорций, ин­фляционных процессов, миграции населения и др.

Частные проблемы характеризуются возникновением несоот­ветствия между спросом и предложением на рынке отдельных товаров. В основе этих проблем — несоответствие ассортимента и качества предлагаемых товаров, структуры платежеспособно­го спроса населения, нарушение соответствия между спросом и предложением на различных территориях (республиках, эконо­мических районах, городах).