Структура презентации

Рассмотрим, какие же структурные элементы, как правило, содержит выступление на публичной презентации. В качестве примера используем текст речи, опубликованный в книге Е. Н. Зарецкой «Логика речи для менеджера».

Презентатор обратился к присутствующим со следующими словами:

«Уважаемые дамы и господа!

Сегодня мы собрали вас для того, чтобы представить проект, над которым компания Europa International активно работала два последних года. С большой долей уверенности мы можем заявить, что этот проект в скором времени станет главным маяком в необъят­ных просторах рынка безналичных платежей.

Итак, мы представляем вашему вниманию принципиально новую чип-карту Clip, которая отвечает интересам современного че­ловека. Хотелось бы обратить внимание на то, что поведение потре­бителя, в том числе и потребителя банковских услуг, меняется на глазах. Современный потребитель все больше ценит комфорт и безопасность. И, конечно, готов за это платить».

Как видим, оратор сразу же представляет компанию, осуществляющую проект разработки и реализации чип-карты. Он говорит о солидности предлагаемого проекта, глобальности его охвата, характеризует рынок сбыта и современного потребителя.

Значительная часть речи посвящена характеристике чип-картыClip. Презентатор подчеркивает, что это действительно революци­онный продукт, который в скором времени займет главенствую­щее положение на рынке. Он описывает следующие качества кар­точки: во-первых, она многофункциональна (может работать как международная платежная карта, как специальный платежный инструмент, например, на автозаправках, как медицинский и стра­ховой полис, как пропуск на работу или ключ от дома и т. д.); во-вторых, удобна и проста в использовании (ее можно загрузить с банкомата, по телефону или через компьютер, наличными, с дру­гой карты или с банковского счета, а перезагрузить прямо в торго­вой точке); в-третьих, она гораздо более безопасна, чем карточка с магнитной полосой (микросхема содержит уникальную и не под­лежащую изменению формулу); в-четвертых, обладает широкими возможностями развития (с помощью карточки предполагается совершать покупки по телефону, через телевизор или компьютер­ные сети в любой стране мира).

Конечно, у Clip есть свои недостатки, и оратор не скрывает их, говорит о них открыто, объясняет, с чем они связаны, каковы перс­пективы их преодоления, и подчеркивает, что достоинства систе­мы почти полностью компенсируют ее недостатки. «По всей видимости, — говорит оратор, — Clip, будучи действительно передовой технологией, в ближайшее время вытеснит с рынка все су­ществующие платежные системы. Это касается России, несмотря на тот дождь пластиковых карт, который обрушился на российс­кий рынок в последнее время».

Закончил он свое выступление так: «Я полагаю, что данная ин­формация оказалась для вас полезной и интересной. Наши эксперты готовы ответить на ваши вопросы, а некоторое время спустя мы представим оборудование, с помощью которого и будет функцио­нировать вся система.

Смотрите, испытывайте, спрашивайте, анализируйте. Надеюсь, что уже в скором будущем мы станем с вами партнерами по продви­жению на рынке абсолютно новой и перспективной системы безна­личных платежей Clip компании Europa International».

Таким образом, для публичной презентации характерны, прежде всего, строгая регламентированность процедуры ее проведения (порядок выступлений, распределение ролей, согласование темати­ческой направленности речей, ответы на вопросы и т. п.) и четкое структурирование презентационных речей. При демонстрации пред­мета презентации особенно важно обратить внимание на такие параметры: актуальность решаемой задачи, новизна и оригиналь­ность решения, перспективы развития, коммерческая эффектив­ность, готовность общества к восприятию данного проекта.