Структура презентации
Рассмотрим, какие же структурные элементы, как правило, содержит выступление на публичной презентации. В качестве примера используем текст речи, опубликованный в книге Е. Н. Зарецкой «Логика речи для менеджера».
Презентатор обратился к присутствующим со следующими словами:
«Уважаемые дамы и господа!
Сегодня мы собрали вас для того, чтобы представить проект, над которым компания Europa International активно работала два последних года. С большой долей уверенности мы можем заявить, что этот проект в скором времени станет главным маяком в необъятных просторах рынка безналичных платежей.
Итак, мы представляем вашему вниманию принципиально новую чип-карту Clip, которая отвечает интересам современного человека. Хотелось бы обратить внимание на то, что поведение потребителя, в том числе и потребителя банковских услуг, меняется на глазах. Современный потребитель все больше ценит комфорт и безопасность. И, конечно, готов за это платить».
Как видим, оратор сразу же представляет компанию, осуществляющую проект разработки и реализации чип-карты. Он говорит о солидности предлагаемого проекта, глобальности его охвата, характеризует рынок сбыта и современного потребителя.
Значительная часть речи посвящена характеристике чип-картыClip. Презентатор подчеркивает, что это действительно революционный продукт, который в скором времени займет главенствующее положение на рынке. Он описывает следующие качества карточки: во-первых, она многофункциональна (может работать как международная платежная карта, как специальный платежный инструмент, например, на автозаправках, как медицинский и страховой полис, как пропуск на работу или ключ от дома и т. д.); во-вторых, удобна и проста в использовании (ее можно загрузить с банкомата, по телефону или через компьютер, наличными, с другой карты или с банковского счета, а перезагрузить прямо в торговой точке); в-третьих, она гораздо более безопасна, чем карточка с магнитной полосой (микросхема содержит уникальную и не подлежащую изменению формулу); в-четвертых, обладает широкими возможностями развития (с помощью карточки предполагается совершать покупки по телефону, через телевизор или компьютерные сети в любой стране мира).
Конечно, у Clip есть свои недостатки, и оратор не скрывает их, говорит о них открыто, объясняет, с чем они связаны, каковы перспективы их преодоления, и подчеркивает, что достоинства системы почти полностью компенсируют ее недостатки. «По всей видимости, — говорит оратор, — Clip, будучи действительно передовой технологией, в ближайшее время вытеснит с рынка все существующие платежные системы. Это касается России, несмотря на тот дождь пластиковых карт, который обрушился на российский рынок в последнее время».
Закончил он свое выступление так: «Я полагаю, что данная информация оказалась для вас полезной и интересной. Наши эксперты готовы ответить на ваши вопросы, а некоторое время спустя мы представим оборудование, с помощью которого и будет функционировать вся система.
Смотрите, испытывайте, спрашивайте, анализируйте. Надеюсь, что уже в скором будущем мы станем с вами партнерами по продвижению на рынке абсолютно новой и перспективной системы безналичных платежей Clip компании Europa International».
Таким образом, для публичной презентации характерны, прежде всего, строгая регламентированность процедуры ее проведения (порядок выступлений, распределение ролей, согласование тематической направленности речей, ответы на вопросы и т. п.) и четкое структурирование презентационных речей. При демонстрации предмета презентации особенно важно обратить внимание на такие параметры: актуальность решаемой задачи, новизна и оригинальность решения, перспективы развития, коммерческая эффективность, готовность общества к восприятию данного проекта.