Виды учебно-методических пособий.

При обучении изобразительному искусству применяются натуральные и изобразительные наглядные пособия.

Натуральные – подлинные предметы и явления окружающей действительности. К натуральным наглядным пособиям относятся и пособия искусственного характера: чучела птиц и животных, препараты насекомых (бабочки, жуки, стрекозы), гербарии и др. Большинство из них применяется при рисовании с натуры и объяснении задания.

Натурный фонд должен отвечать следующим требованиям:

- соответствовать программе по изобразительному искусству,

- обеспечивать систему обучения от простого к сложному,

- формировать художественный вкус и эстетическое отношение к действительности,

- отвечать задачам рисования с натуры карандашом и красками,

- должен быть четким по форме, ясным по цвету и разнообразным по содержанию,

- предметы натурного фонда должны быть различными по размеру (для индивидуальных и групповых постановок).

К изобразительным наглядным пособиям относятся рисунки, репродукции картин, различные таблицы, фотографии, педагогический рисунок учителя на доске или на бумаге. Все эти пособия должны быть большими по размеру, четкими по рисунку и по живописи. Каждое изображение желательно иметь на отдельном листе бумаги.

Р и с у н к и (цветные и черно-белые):

-цветов, различных пород деревьев: березы, клена, рябины, ели, сосны и т.д.

-животных: лошади, коровы, собаки, кошки, кролика, волка, лисы, медведя, зайца, белки.

-птиц: курицы, петуха, гуся, утки, голубя, вороны, сороки, грача, синицы, снегиря, воробья, скворца и т.д.

-фигуры человека анфас и в профиль, в статике и динамике

-натюрмортов с разных точек зрения,

-одного и того же пейзажа с различными горизонтами,

-различных видов транспорта: парохода, тепловоза, самолета, автомобиля, автобуса, трамвая, трактора

-детские рисунки по всем заданиям.

Т а б л и ц ы цветные и черно-белые:

-декоративной переработки растительных форм, птиц, животных

-образцов орнаментов народного декоративно-прикладного искусства в полосе, круге, квадрате, прямоугольнике и т.д.

-последовательность выполнения рисунка отдельных предметов, групп предметов, фигуры человека, животных, птиц, пейзажа, интерьера, тематического рисунка, ленточного, сетчатого и замкнутого орнамента.

-по основам цветоведения (спектральный круг, ахроматические и хроматические, теплые и холодные цвета, различная светлота цвета с резкой границей и с постепенным переходом, цветовой тон, различная насыщенность цвета, основные и составные цвета, взаимно-дополнительные цвета и т.д.)

-по перспективе: работа глаза, изображения домов, интерьеров, пейзажей.