Тема 10. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ПЛАН

1. Методологическая основа педагогических исследований.

2. Классификация методов педагогического исследования.

3. Этапы педагогического исследования.

4. Структура изложения педагогического исследования (на примере курсовой работы).

5. Способы популяризации результатов педагогических исследований.

 

Методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Объективной основой для разработки педагогических идей является философия. Философы практически всех направлений признают универсальным для современных исследований системно-структурный подход. Согласно этому подходу, все, что подлежит изучению, рассматривается как обособленная система, и в ее пределах проводится исследование интересующих педагогов качеств и характеристик. Большие педагогические системы состоят из меньших подсистем. Те, в свою очередь имеют свои компоненты.