Метод установившихся скоростей.

По диаграмме удельных ускоряющих и удельных замедляющих сил по крутизне каждого элемента пути определяют установившуюся скорость.

Установившиеся скорости для каждого элемента пути можно определить путем наложения на тяговую характеристику кривые сопротивления движению поезда на различных уклонах.

Точки пересечения тяговой характеристики и кривых сопротивления движению поезда будут показывать установившуюся скорость для каждой крутизны.

Время движения поезда по каждому элементу пути при равномерной скорости , где t в мин, S в км, V в км/ч.

При этом необходимо внести поправки на разгон и замедление, которые принимаются для электровозов tp = 2 мин, tЗ = 1 мин, для электропоездов – tp = 0,5 мин, tЗ = 0,4 мин. Время движения по перегону (в мин):

При этом методе не учитывается плановый переход от одной скорости движения к другой при изменении профиля пути.

Сравнивая расчеты с использованием метода установившихся скоростей и графическим методом, разница получается 4÷7% при электрической тяге и 11÷17% при тепловой тяге.