Режимы движения поезда.
Поезд может находиться в трех режимах движения: в режиме тяги, когда у локомотива создается сила тяги; в режиме выбега, когда у локомотива нет силы тяги, и поезд движется за счет запасенной кинетической энергии (по инерции); в режиме торможения, когда создается тормозная сила.
Если силу тяги Fк, силы сопротивления Wк, силу торможения Вт поделить на вес поезда ( масса умноженная на ускорение свободного падения m*g), то получим, соответственно, удельную силу тяги , удельную силу сопротивления , удельную тормозную силу .
Удельная ускоряющая сила в общем случае fy=fx-wk-вm. Для режима тяги fy=fx-wk; для режима выбега fy= -wk; для режима торможения fy= -wk-вm.
При движении поезда ускоряющая сила изменяется в связи с изменением режимов работы локомотива, плана и профиля пути. Наиболее общим случаем является ускоренное или замедленное движение и только в частных случаях – равномерное.
Ускоренное движение можно получить как в режиме тяги, так и в режиме выбега или торможения при следовании на спусках, когда составляющие от веса поезда окажутся больше сил сопротивления движению или суммы сил сопротивления движению и тормозной силы.
Равномерное движение наступает при равенстве этих сил.
Замедленное движение может быть и в режиме тяги при следовании по подъему, когда сила тяги окажется меньше сил основного и дополнительного сопротивлений движению.
При fy > 0 – ускоренное движение, fy = const > 0 равноускоренное
При fy < 0 – замедленное движение, fy = const < 0 равнозамедленное
При fy = 0 – равномерное движение