Задачи управления комплексной информатизацией школы

1. Комплексная автоматизация управленческого и учебно-воспитательного процессов на основе компьютеризации, современного технического осна­щения школы.

2. Распределение и стабилизация функций управ­ления посредством компьютерной техники среди администрации, общественных педагогических и ученических формирований. Закрепление за каждым модулем информационной сети ответственного лица.

3. Структурирование информационных материалов по каждому модулю с учетом целей и задач образова­ния, традиций, направлений деятельности школы.

4. Создание санитарно-гигиенических условий охраны здоровья детей в соответствии с установленными требованиями.

5. Развитие форм дифференциации и индивидуализации образования школьников в области информатики, компьютерных технологий.

6. Максимальное использование возможностей района, области, республики в целях повышения компьютерной грамотности администрации, педагогов. Создание внутришкольной системы постоянного повышения квалификации педагогов в области компьютерных технологий.

7. Обеспечение возможности постоянного доступа администрации, педагогов к компьютерной технике.

8. Обеспечение доступа в Интернет педагогов, учащихся.

9. Создание фонда программной продукции педаго­гического и управленческого назначения.

10. Массовое использование информационных технологий педагогического назначения.

Выстраивая модель управления комплексной ин­форматизацией образования, будем придерживаться следующих положений:

1.Методологической основой построения модели управления комплексной информатизацией образовательных систем служат следующие представления:

· комплексная информатизация — процесс обеспечения в образовательной системе условий для создания информационного образовательного про­странства, формирования информационной куль­туры участников процесса, технического осна­щения учебного и управленческого процессов, внедрения новых информационных технологий педагогического и управленческого назначения;

· управление образовательными системами основано на общей теории управления и с учетом особенностей социальных систем;

· модель комплексной информатизации управле­ния образовательными системами предполагает организационное, информационное взаимодействие объектов и субъектов управления, наличие прямых и обратных управленческих связей;

· технологически данная модель основана на прямой взаимосвязи и взаимозависимости целей, средств и результата процесса комплексной ин­форматизации образовательных систем, т. е. она отвечает основным признакам системы;

· начало внедрения и последующее функциониро­вание модели должно осуществляться с опережа­ющим формированием психологической готов­ности педагогических кадров и администрации, их специальной подготовки к использованию компьютерной техники и информационных компьютерных технологий в процессе обучения и управленческой деятельности.

2. Техническое оснащение процесса в каждом учреждении образования должно соответствовать следующим требованиям:

· обеспечено информационное единство базы данных в учебном заведении, при котором информация хранится в одном месте и доступна для обработки всем программам;

· информационная модель базы данных может быть изменена или дополнена силами пользователей, без привлечения к решению этой проблемы разработчиков;

· обеспечена информационная доступность, при которой можно получить любые выборки информации.

3. В соответствии с функциями учреждений, органов управления образованием проектируемая модель комплексной информатизации должна быть представлена определенными модулями, каждый из которых имеет свое назначение в процессе информатизации.