Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине

«Деловые коммуникации»

Таблица 1

Предмет(ы) оценивания Объект(ы) оценивания Показатели оценки
стремление работать на благо общества (ОК-1) знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2) понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5) способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7) владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8) владение основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12) способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13) умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14) способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15) владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16) способность к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17) знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1) умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2) умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3) способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4) способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6) способность применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8) способность свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9) умение правильно применять нормы права (ПК-10) способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11) умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12) информационно-методическая деятельность: наличие навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14) умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15) умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-19) способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20) знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21) оперирование информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22) умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25) умение устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28) способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29) умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30) способность представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32) умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации ПК-33 способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности (ПК-34) способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35) понимание основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36) владение медиативными технологиями, умением организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (ПК-37) владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38) умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39) способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40) готовность участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41) наличие навыков разработки проектной документации (ПК-43) способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44) умение вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45) способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46) умение осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов (ПК-47) способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48) владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49) способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50) умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51) Владение понятийно-терминологическим аппаратом, характеризующим деловую коммуникацию. Знание основных коммуникационных процессов и механизмов и умение применять их на практике.   Активность на семинарских занятиях (качество докладов, правильность решения задач). Участие в деловых играх. Активное участие в разборе ситуаций для анализа. Процент верных ответов на вопросы теста.  

7.4. Описание системы оценивания

 

Процесс освоения данной учебной дисциплины оценивается в соответствии с балльно-рейтинговой системой, которая рассматривается не только как система оценки знаний студентов, но и как важнейшая часть системы контроля качества образовательной деятельности. Основной целью балльно-рейтинговой системы является определение уровня качества и успешности освоения студентом учебных дисциплин через балльные оценки и рейтинги с измеряемой в зачетных единицах трудоемкостью каждой дисциплины и образовательной программы в целом.

Начисление баллов по дисциплине (очная форма обучения):

Деятельность Баллы Количество Всего
Посещение занятий, 1 пара 0,5
Контрольные работы
Выступления на семинаре
Участие в интерактивных формах обучения
Зачетная работа
Всего    

 

Расчет итоговой рейтинговой оценки:

 

от 51 до 60 баллов «удовлетворительно» (Е)
от 61 до 65 баллов «удовлетворительно» (D)
от 66 до 77 баллов «хорошо» (С)
от 78 до 85 баллов «хорошо» (В)
от 86 до 100 баллов «отлично» (А)

 

7.5. Комплект оценочных средств

Примерные темы докладов:

 

1. Содержание понятий «общение», «коммуникация», «деловая коммуникация».

2. Структура общения и характеристика элементов.

3. Функции и принципы деловой коммуникации.

4. Сущность и виды деловой коммуникации.

5. Процесс деловой коммуникации, его этапы и элементы.

6. Коммуникативные и психологические барьеры в деловой коммуникации.

7. Причины неэффективной коммуникации.

8. Виды деловой коммуникации и их цели.

9. Основные формы деловой коммуникации и их характеристика.

10. Вербальные и невербальные средства коммуникации.

11. Невербальные средства общения: кинесика, паралингвистика, проксемика, визуальный контакт.

12. Классификация и особенности основных жестов в процессе деловой коммуникации.

13. Проксемические особенности деловой коммуникации. Стол переговоров.

14. Специфика визуального контакта партнеров. Характеристика взглядов и их трактовка.

15. Паралингвистические особенности речи.

16. Особенности восприятия людьми друг друга. Механизмы восприятия.

17. Первое впечатления, значение, сущность формирования образа партнера.

18. Факторы, затрудняющие адекватное восприятие партнера, ошибки восприятия при формировании первого впечатления.

19. Стереотипы и установки при восприятии партнера по коммуникации.

20. Человек, личность, индивидуальность, Я-образ. Концепции личности и их учет в деловой коммуникации (Фрейд, К. Юнг, А. Маслоу).

21. Защитные механизмы личности (психологическая защита) и их характеристика.

22. Структура психики личности. Основные характеристики личности.

23. Учет типа темперамента в деловой коммуникации.

24. Теория акцентуализации характера К. Леонгард, ее сущность и возможность учета в деловой коммуникации.

25. Роль бессознательных психических процессов и, как следствие, ошибочных действий в деловой коммуникации

26. Коммуникативная компетентность: важнейшие навыки и умения для деловой коммуникации.

27. Роль и влияние эмоций в деловой коммуникации. Эмоциональный интеллект.

28. Приемы управления и регулирования собственного эмоционального состояния в процессе деловой коммуникации.

29. Деловой этикет, принципы и правила деловой коммуникации.

30. Понятие техник, технологий, методов деловой коммуникации.

31. Публичное выступление, деловая презентация: специфика, цели, задачи, участники.

32. Этапы подготовки деловой презентации, их содержание, методы, результаты.

33. Структура презентации, правила и принципы подготовки текста презентации.

34. Технологии проведения деловой презентации.

35. Деловая беседа, функции, этапы деловой беседы.

36. Характеристика каждого этапа деловой беседы.

37. Этап «подготовка к деловой беседе»: содержание, методы, результаты.

38. Этап начало деловой беседы, цель, задачи и используемые методы для установление контакта.

39. Этап постановки проблемы и передачи информации: цель, методы, результат.

40. Этап аргументации. Характеристика основных методов аргументации.

41. Спекулятивные методы аргументации и противостояние им.

42. Ответ на замечания партнера: характеристика, цель, виды замечаний и реакция на них.

43. Этап принятия решений в деловой беседе: цель, результат, методы и подходы.

44. Понятие и сущность спора.

45. Семь подходов к ведению спора (В.И. Андреев).

46. Техники убеждения партнера в споре. Конструктивные цели спора.

47. Особенности критики в споре.

48. Деловые переговоры, характеристика, функции, условия.

49. Этапы деловых переговоров и их содержание.

50. Основные стратегии ведения деловых переговоров, их характеристика.

51. Стили ведения деловых переговоров.

52. Сущность процесса подготовки к деловым переговорам: содержательная и организационная сторона.

53. Этапы проведения переговоров: их характеристика, методы и подходы.

54. Тактические приемы, используемые в деловых переговорах.

55. Манипулятивные приемы, используемые в деловых переговорах.

56. Общая характеристика совещаний и собраний.

57. Виды и типы собраний.

58. Подготовка и проведение совещания.

59. Понятие конфликта, конфликтной ситуации, инцидента, конфликтогена.

60. Структура и типология конфликтов. Причины конфликтов.

61. Процесс конфликта и его этапы: характеристика, цели, задачи, результат.

62. Методы управления конфликтами.

63. Стратегии управления конфликтами.

64. Принципы поведения в конфликте.