Формируемые компетенции

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра управления персоналом и психологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_____________________А.А. Лихтин

«___» _________ 201_ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

по направлению 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление»

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры управления персоналом и психологии

«__» ________ 20__ года, протокол №_

 

Заведующий кафедрой ________________ Э.А.Нехвядович

 

 

Программу составила ________________ Т.В. Тулупьева

 

Санкт-Петербург

 

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины является подготовка бакалавров, обладающими теоретическими знаниями и практическими навыками в области деловой коммуникации.

Задачи дисциплины – научить студентов:

· понимать необходимость изучения деловой коммуникации для современного человека;

· обобщать теорию и практику планирования, организации и контроля деловой коммуникации;

· понимать виды деловой коммуникации и их специфику;

· анализировать социально-психологические процессы деловой коммуникации;

· владеть различными технологиями и методами деловой коммуникации: презентация, деловая беседа, переговоры;

· планировать деловую коммуникацию и выстраивать эффективные деловые отношения;

· уметь выстраивать и регулировать собственное деловое поведение.

Формируемые компетенции

В результате освоения дисциплины студент должен обладать:

стремлением работать на благо общества ОК-1
знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения ОК-2
пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности ОК-5
способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения ОК-7
владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-8
владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий ОК-12
способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня ОК-13
умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей ОК-14
способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений ОК-15
владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации ОК-16
способностью к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни ОК-17
знанием основных этапов эволюции управленческой мысли ПК-1
умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения ПК-2
умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения ПК-3
способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков ПК-4
способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности ПК-6
способностью применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы ПК-8
способностью свободно ориентироваться в правовой системе России ПК-9
умением правильно применять нормы права ПК-10
способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды ПК-11
умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры ПК-12
информационно-методическая деятельность: наличием навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота ПК-14
умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники ПК-15
умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях ПК-19
способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой ПК-20
знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности ПК-21
оперированием информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения ПК-22
умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации ПК-25
умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации ПК-28
способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации ПК-29
умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание ПК-30
способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами ПК-32
умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации ПК-33
способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности ПК-34
способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению ПК-35
пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения ПК-36
владением медиативными технологиями, умением организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур ПК-37
владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы ПК-38
умением выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели ПК-39
способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом ПК-40
готовностью участвовать в реализации программ организационных изменений ПК-41
наличием навыков разработки проектной документации ПК-43
способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ ПК-44
умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях ПК-45
способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) ПК-46
умением осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов ПК-47
способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности ПК-48
владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов ПК-49
способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач ПК-50
умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями ПК-51

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. требования профессиональной этики

2. содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления,

3. основные этапы эволюции управленческой мысли

4. лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности

5. основные закономерности и базовые технологии формирования общественного мнения

Уметь:

1. критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей

2. определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения

3. выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения

4. правильно применять нормы права

5. определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

6. разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники

7. разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях

8. оперировать информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения

9. моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации

10. устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации

11. общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание

12. предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации

13. выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели

14. вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях

15. эффективно взаимодействовать с другими исполнителями

Владеть/Обладать:

1. стремлением работать на благо общества

2. готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения

3. стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности

4. способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения

5. основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

6. основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

7. способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня

8. способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений

9. навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации

10. способностью к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни

11. способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков

12. способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности

13. способностью применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы

14. способностью свободно ориентироваться в правовой системе России

15. способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

16. навыками составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота

17. способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой

18. способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации

19. способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами

20. способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности

21. способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению

22. медиативными технологиями, умением организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур

23. основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы

24. способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом

25. готовностью участвовать в реализации программ организационных изменений

26. наличием навыков разработки проектной документации

27. способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ

28. способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы)

29. умением осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов

30. способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности

31. владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов

32. способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач

Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ОП

 

Темы, разделы дисциплины Количество часов   Компетенции Примечание
ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-12 ОК-13 ОК-14 ОК-15 ОК-16  
Тема 1. Теоретические основы деловой коммуникации + + +   +   +        
Тема 2. Социально-психологические аспекты деловой коммуникации + + +   + + + + +    
Тема 3. Технология проведения деловой презентации и совещания + + + + + +          
Тема 4. Вербальные и невербальные средства коммуникации       +   +   +      
Тема 5. Социальное влияние и социальная установка в деловой коммуникации       + + +       +  
Тема 6. Роль групповых эффектов в деловой коммуникации                 + +  
Тема 7. Управление конфликтами в деловой коммуникации                      
Тема 8. Эффективная организация межличностных коммуникаций менеджера + + +         + + +  
Тема 9. Ведение деловой беседы и спора       +     +        
Итого  

 

 

Темы, разделы дисциплины Количество часов   Компетенции Примечание
ОК-17 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11  
Тема 1. Теоретические основы деловой коммуникации + + +   +     + +    
Тема 2. Социально-психологические аспекты деловой коммуникации + + + + +     + +    
Тема 3. Технология проведения деловой презентации и совещания                      
Тема 4. Вербальные и невербальные средства коммуникации +                    
Тема 5. Социальное влияние и социальная установка в деловой коммуникации           +          
Тема 6. Роль групповых эффектов в деловой коммуникации       + + + +     +  
Тема 7. Управление конфликтами в деловой коммуникации         +   +     +  
Тема 8. Эффективная организация межличностных коммуникаций менеджера +     +     +        
Тема 9. Ведение деловой беседы и спора                      
Итого  

 

 

Темы, разделы дисциплины Количество часов   Компетенции Примечание
ПК-12 ПК-14 ПК-15 ПК-19 ПК-20 ПК-21 ПК-22 ПК-25 ПК-28 ПК-29  
Тема 1. Теоретические основы деловой коммуникации + + + + + +       +  
Тема 2. Социально-психологические аспекты деловой коммуникации + + +   + +   +   +  
Тема 3. Технология проведения деловой презентации и совещания         + + + +   +  
Тема 4. Вербальные и невербальные средства коммуникации       +         +    
Тема 5. Социальное влияние и социальная установка в деловой коммуникации                      
Тема 6. Роль групповых эффектов в деловой коммуникации                   +  
Тема 7. Управление конфликтами в деловой коммуникации                      
Тема 8. Эффективная организация межличностных коммуникаций менеджера +                 +  
Тема 9. Ведение деловой беседы и спора             + +      
Итого  

 

Темы, разделы дисциплины Количество часов   Компетенции Примечание
ПК-30 ПК-32 ПК-33 ПК-34 ПК-35 ПК-36 ПК-37 ПК-38 ПК-39 ПК-40  
Тема 1. Теоретические основы деловой коммуникации       +         +    
Тема 2. Социально-психологические аспекты деловой коммуникации                 +    
Тема 3. Технология проведения деловой презентации и совещания + +               +  
Тема 4. Вербальные и невербальные средства коммуникации           +   +      
Тема 5. Социальное влияние и социальная установка в деловой коммуникации         + + + +      
Тема 6. Роль групповых эффектов в деловой коммуникации     +   + + + +      
Тема 7. Управление конфликтами в деловой коммуникации     +   +   +        
Тема 8. Эффективная организация межличностных коммуникаций менеджера     + +         +    
Тема 9. Ведение деловой беседы и спора + +         +     +  
Итого  

 

 

Темы, разделы дисциплины Количество часов   Компетенции Примечание
ПК-41 ПК-43 ПК-44 ПК-45 ПК-46 ПК-47 ПК-48 ПК-49 ПК-50 ПК-51  
Тема 1. Теоретические основы деловой коммуникации   +   + +   +        
Тема 2. Социально-психологические аспекты деловой коммуникации +     + +   +   + +  
Тема 3. Технология проведения деловой презентации и совещания                      
Тема 4. Вербальные и невербальные средства коммуникации   + +             +  
Тема 5. Социальное влияние и социальная установка в деловой коммуникации     +             +  
Тема 6. Роль групповых эффектов в деловой коммуникации +         +     + +  
Тема 7. Управление конфликтами в деловой коммуникации           +     +    
Тема 8. Эффективная организация межличностных коммуникаций менеджера           +   + + +  
Тема 9. Ведение деловой беседы и спора                      
Итого