Выбор подвижного состава на городских автобусных маршрутах
Рациональный выбор подвижного состава должен обеспечить минимальные задержки на перевозку и высокое качество обслуживания пассажиров, а также экономию эксплутационных ресурсов и сокращение потребности в ходовом парке автомобилей.
Выбор подвижного состава осуществляется в 2 этапа:
1. определение границ вместимости
2. определение оптимальной вместимости
Минимальная допустимая вместимость определяется из условия непревышения вместимости в период с максимальным пассажиропотоком.
Двойной максимальный пассажиропоток (внутричасовой или по длине маршрута) целесообразно определять путем умножения максимального, по всем периодам суток, пассажиропотока на коэффициент неравномерности по длине маршрута и коэффициент внутричасовой неравномерности.
Принимая γmax=1 минимальная допустимая вместимость
Конечный вид формулы
, где
Jmin – минимальный допустимый интервал, принимаемый из условия обеспечения на трассе регулярности движения; в обычных условиях Jmin=3 мин.
Максимальная допустимая вместимость из условия непревышения максимального допустимого интервала
Для установления минимального пассажиропотока берутся за 5-6 периодов времени и определяется их средняя величина.
Максимальный интервал закладывается в 15 мин, он будет меньше 15 мин, то резко снижается гарантия свершения в пассажирской поездки в течении заданного промежутка.
Минимальный коэффициент вместимости (γmin) принимается 0,2-0,25.
Номинальная граница вместимости будет находится в пределах
Тема 3. Организация движения автобусов на маршруте