Сравнение способов регулирования
Сравнение ранее приведенных способов регулирования проводится по трем показателям :
-по нагрузочным характеристикам,
-по КПД,
-по стоимости применяемых гидромашин и Г.А.
Нагрузочная характеристика гидропривода характеризует степень стабильности скорости выходного звена при изменяющейся нагрузке. Требуется, возможно, большая стабильность на графике кривые построены при постоянном объеме гидро. для линии 1 (обр. рег.) и постоянном открытии дросселя на линиях 2 и 3, а также при одинаковых значениях максимальной скорости и нагрузке.
Как видно из графика наибольшей стабильностью обладает объемн. гидрокрив. (крив 1) несколько хуже дроссельное регулирование с последовательным регулированием скорости и значительно хуже с подключением дросселя параллельно.
1. Объемный
2. Дроссельн. последоват.
3. Дрос. параллел.
Сравнение КПД выполнено с некоторыми допущениями:
- КПД гидромашин =1
- КПД гидропривода = КПД управления
При последовательном включении дросселя нарушается стабильность т.е. РГ==2/3 поэтому из имеем пропорц.
Исходя из этого получаем линию 2.
При параллельном подключении дросселя получаем кривую 3.
Наиболее высокий КПД у объемного регулирования следовательно по двум важнейшим показателям (нагр и КПД )лучшие качества у обьемного регулирования; по КПД ниже у дроссельного с параллельным включением и еще ниже у дроссельного с последовательным включением; но также необходимо учитывать экономические показатели которые предпочтительнее у дроссельного регулирования, поэтому обьемное регулирование применяют для гидроприводов с большими мощностями и длительным режимом работы.
Дроссельное регулирование используют для маломощных систем и кратковременном цикле работ.
В Г.П. с мощностью свыше 5-6 кВт лучше использовать объемное регулирование скорости т.к. уменьшаются потери мощности (непроизводительные ) и улучшаются эксплуатационные показатели. В станках объемное регулирование применяется в приводах главного движения. Дроссельное регулирование применяется при мощности ниже 3кВт.