Взаимосвязи между управленческими решениями
Базовая система бизнеса отражает многочисленные динамичные взаимосвязи между основными управленческими решениями, стратегиями, типами финансовой политики и движением фондов. Упорядоченность этих факторов является важным аспектом долгосрочного успеха фирмы. В финансовом менеджменте существует множество приемов для решения сложных проблем бизнеса.
Например, если компания стремится к внедрению агрессивной политики расширения своей деятельности, то это нельзя связывать с консервативной финансовой политикой, в основе которой лежит расчет только на собственные финансовые ресурсы. Еще один пример: нацеленность на выплату больших дивидендов противоречит задаче расширения собственной доли рынка, так как для этого необходимо большую часть прибыли реинвестировать в деятельность фирмы.
Основой успешного управления является логически связанный набор стратегий развития фирмы, инвестиционных задач, задач основной деятельности фирмы и финансовой политики, где все эти элементы усиливают действенность каждого, а не противоречат друг другу.
Особенное внимание следует уделять поиску путей эффективного использования ограниченных финансовых ресурсов и инвестированию средств в проекты, которые приносят высокие доходы при минимальном риске. При наличии альтернативных возможностей необходимо проанализировать влияние каждой из них на оценку общей стоимости капитала фирмы. В рыночной среде очень важно определить соотношение между финансированием бизнеса при помощи заемных средств и продажи ценных бумаг, а также уделять внимание внедрению оптимальной дивидендной политики.
Все эти элементы необходимо подбирать при помощи детального анализа экономической выгоды как отдельно по элементам, так и в системе бизнеса в целом.
Для ведения бизнеса корпорация нуждается в бесконечном количестве реальных активов. Многие из них — например, машины, заводы и офисные здания — это материальные активы; другие — такие как технологии, торговые марки и патенты — нематериальные. Но за любые из них надо платить. Для того чтобы получить необходимые деньги, корпорация продает свидетельства, удостоверяющие право притязания на ее реальные активы и создаваемые ими денежные потоки. Эти свидетельства называют финансовыми активами, или ценными бумагами. Скажем, обращаясь за ссудой в банк, компания взамен вьщает тому расписку, что вернет долг с процентом. Тем самым банк обращает деньги в финансовый актив. К финансовым активам относятся не только банковские ссуды, но и акции, облигации и еще множество особых разновидностей ценных бумаг.
Финансовый менеджер — это посредник между фирмой и финансовыми рынками (либо рынками капитала), на которых инвесторы покупают финансовые активы, выпускаемые фирмой в продажу.