Специфика развития продюсерской деятельности в РБ

Термин «продюсерство» (от английского produce — производить) зарождается в США и означает комплекс действий по выбору наиболее перспективного проекта, организации его создания и воплощению в реальности, нахождению инвестиций, подбору участников, контролю над всей деятельностью проекта и юридической ответственности. «Продюсер» (от английского producer — производитель) является организатором проекта, финансистом либо предпринимателем, привлекающим финансовые средства в нужном объеме, контролирующим всю «жизнь» проекта.

Продюсерство развито на западе и особенно в США. Американские продюсеры умеют производить и воплощать продукт искусства, делая его еще и прибыльным. Это связано с большим опытом и экономическим положением страны.

Продюсерская деятельность – это сложный многоуровневый процесс, ряд последовательных действий, которые доводят проект до узнаваемости и востребованности. Это организация разноуровневых творческих событий, процессов, явлений.

В Беларуси продюсерская деятельность получила наиболее широкое развитие в области музыкального, театрального и галерейного (?) дела.

Специфику продюсерской деятельности в РБ обуславливает тот факт, что проект является коммерческим только на этапе задумки (либо на бумаге). В процессе его производства появляются непредвиденные расходы, либо не поступают денежные средства, либо исполнители не справляются со своей работой и в результате получается не качественный продукт.

Ведущие белорусские музыкальные продюсеры В. Кубышкин, М. Олейников, Ю. Савош и др.

Продюсерский центр — это целая система комплексных возможностей и методов продвижения музыки и музыкальных исполнителей

«НОНСТОПРЕКОРДС» сотрудничает П. Елфимов, А. Хлестов, И. Афанасьева, Влада, Д. Смольский, дуэт Александра и Константин, группа «Нестандартный вариант» и др.

«Спамаш» А.Ланская, И. Буслай, Дария, Евгений Славич. Работали с Германом и А. Шаркуновой

Создание театрально-музыкальных постановок (мюзиклов) в Беларуси не носит коммерческого характера. Все театрально-музыкальные проекты скооперировались в гостеатрах: муз. театре: Вестсайдская история, Голубая камея (К. Брейтбург), Обыкновенное чудо (Г. Гладков) Стакан воды (В. Кондрусевич); купаловском театре «Африка» (В. Кондрусевич), в русском «Укрощение строптивой» (А. Ереньков) и др..

Попытки поставить на большой сцене: «Байкер» (В. Кондрусевич) и российско-белор. проект «Пророк».

Кино: В 2010 г. министр культуры П. Латушко предложил создать государственный продюсерский центр кино и сформировать фонд поддержки кино. Предложил на государственном уровне стимулировать привлечение в это направление частных инвесторов и введение налоговых льгот. Считает, что нужно создавать должные условия для возвращения в Беларусь талантливой молодежи, которая уехала учиться в российские и зарубежные кинематографические вузы.

Генеральный директор Национальной киностудии "Беларусьфильм" Владимир Заметалин поддержал инициативу министра о создании продюсерского центра. Он считает, что "Беларусьфильму" необходимо "перейти от производственного к профессионально-творческому принципу планирования". По его мнению, зачастую требование выполнения экономических показателей (к примеру, экономии энергоресурсов) сдерживает творческий процесс.