Формы физкультурных занятий

Название

Структура физкультурного занятия

Вводная

Основная

Заключительная

1. Учебно-тренирующее

Разные виды ходьбы; упражнения строевые, на ориентировку в пространстве, разминочный бег

Общеразвивающие упражнения основные движения, подвижные игры

Успокоительная ходьба (ма­лоподвижная игра), дыха­тельные упражнения

2. Сюжетные

Любые физические упражнения, знакомые детям, органично сочетаемые с сюжетом занятия

3. Игровые

Игра средней подвижности (разминка)

2-3 игры с разными видами движений (последняя большой подвижности)

Малоподвижная игра

4. Тематические

С одним видом физических упражнений: велосипед, лыжи, плавание и др.

5. Комплексные

С элементами развития речи, математики, конструирования и т.д. по типу занятий № 1-3, но с включением дополнительной задачи из других разделов программы, которая решается через движения

6. Контрольно-учетные

Проводятся в конце квартала, года для получения информации об овладении детьми основными движениями, физическими качествами

Недельное количество занятий (от 2 до 5) определяется воспитателем или администрацией дошкольного учреждения в зависимости от общей системы физкультурно-оздоровительной работы и от двигательных умений детей.

В первой младшей группе занятия проводятся по подгруппам (10-12 человек), а начиная со второй младшей группы - со всеми детьми одновременно. Однако при необходимости воспитатель может проводить занятия и по подгруппам, устанавливая для каждой из них одинаковое или разное недельное количество. Длительность занятий диктуется возрастом детей, их здоровьем, физической подготовленностью и равняется примерно 15-20 минутам в младших группах, 20-25 - в средних, 25-35 - в старших.

Основы методики физкультурных занятий исходят из их специфики, заключающейся в том, что каждое занятие представляет собой:

- определенную "оздоровительную дозу" в виде движения, физической нагрузки, влияющую на здоровье детей, их правильное физическое развитие и подготовленность, обязательно с учетом индивидуальных особенностей;

- двигательную деятельность, где движение всегда должно восприниматься организмом как "мышечная радость" и использоваться воспитателем как средство разностороннего развития; общение со сверстниками и воспитателем как социальный комфорт; обучение двигательным умениям как возможность самовыражения. Выполнение этих требований обеспечивает в определенной степени демократический стиль отношений воспитателя с детьми.