Кому платить премии

Премии начисляются работникам, состоящим в штате организации.

Премии можно платить и сотрудникам, с которыми заключен срочный трудовой договор на выполнение определенной работы. Тем, с которыми заключен гражданско-правовой договор, премии платятся, если договором это предусмотрено.

Решение о премировании работников, не состоящих в штате организации, администрация может принимать по согласованию с полномочным представителем трудового коллектива (советом или председателем совета трудового коллектива, профсоюзным органом или председателем профсоюзной организации). Эти нормы могут быть предусмотрены также и коллективным договором.

Сотрудникам, занимающим штатные должности с неполным рабочим днем, в том числе по совместительству, размеры премиальных выплат устанавливаются на общих основаниях и зависят от их личного вклада в общие результаты работы коллектива (организации, структурного подразделения, временного творческого коллектива и т.д.).

Общие показатели, характерные для всех категорий работников, утверждаются премиальным положением или определяются по соглашению сторон при подписании коллективного договора.

 


[1] Потребности в развлечениях мы относим к материальным потому, что при удовлетворении этих потребностей благодаря фильмам, танцам, спорту, ресторанам, детективной и эротической литературе, поп-музыке, тусовкам
и т. д. активизируются те же физиологические центры, что и при движении, еде, питье, сексе.

Плебеи античного Рима требовали «хлеба и зрелищ». Большинство на- ших современников хотят того же. Отличие от римлян в том. что нынче «зрелища» можно потреблять непрерывно, с доставкой на дом и почти бесплатно. Впрочем, эта бесплатность — кажущаяся. В ценах на «хлеб» учтены затраты не только на необходимые многим телевизионные детективы и
мыльные оперы, но и на ненавистную рекламу, которую нам впихивают в глаза и уши не только дома, но и на улице, в транспорте, на стадионе — везде. По официальным данным, затраты на рекламу составляют около половины розничной пены жвачки [Известия. 2001. 9 авг.]. По-видимому, близки к этому доли затрат на рекламу сигарет, кока-колы, пива и т. п. О масштабах рекламного бизнеса и его негативном влиянии на социальные отношения можно судить по роману «99 франков» французского писателя Ф. Бегбедера [Бегбедер].

 

[2] «Трактат об усовершенствовании разума и о пути, которым лучше всего направляться к истинному познанию вещей» [Спиноза. Т. 1. С. 218].

 

[3] По данным журнала «Книжный бизнес», в конце 90-х гг. XX в. свыше половины стоимости тиражей так называемой художественной литературы составляли боевики, детективы, эротика, порнография, черная мистика. Вряд ли можно сомневаться в том, что такое чтиво является существенным фактором роста преступности.

 

[4] 1 «Невозможно, чтобы человек не был частью природы и претерпевал только такие изменения, которые могли бы быть понятны из одной только его природы и для которых он составлял бы адекватную причину» («Этика». Ч. 4, теорема 4) [Спиноза. Т. 1. С. 399].

 

[5] В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» это выражено так:

«Судьбы наивысшей был жрец удостоен,

Жрецу подчинялся с охотою воин,

Тому и другому служили умельцы,

И люди торговые, и земледельцы,

А им угождали покорные шудры, —

Таков был закон стародавний и мудрый»

[БВЛ. Махабхарата. С. 39].

 

[6] См.: Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1971.

 

[7] «Словосочетание «земля», «труд», «капитал» было бы более сбалансированным, если бы выражение «труд» подразумевало «работники» [Маршалл. Т. 1. С. 208].

 

[8] Психологические аспекты синергетики изложены по материалам
В. В. Максимова, физические аспекты — по материалам В. Д. Мельникова.

 

[9] Кобец, Е.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли / Е.А.Кобец, М.Н.Корсаков. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - С.32.

 

[10] Абакумов В.В. Основы менеджмента. Учебное пособие / В.В.Абакумов, А.А.Голубев, В.П.Кустарев, В.И.Подлесных и др.; Под ред. В.И.Подлесных.- М.: Бизнес-пресса, 2006. - С.124.

[11] Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. Учебник / Б.М.Генкин. - М.: Издательство: «НОРМА», 2003. - С.213.

 

[12] В реальной экономике, как всем известно, предприниматель подчиняется не только требованиям потребителя. Он испытывает также постоянное давление административных органов и криминала.

 

[13] Рекомендуется рассчитывать среднюю заработную плату за период как среднечасовую, поскольку она сопоставима для всех категорий работников.