Расчет числа производственных рабочих.

Для организации технологических процессов ТО и ТР автомобилей необходимы производственные рабочие. При проектировании предприятий автосервиса различают:

Технологически необходимое (явочное) число рабочих:

, (20)

где ТГ – годовой объем работ по зонам ТО и ТР или участку, чел∙час;

Фг – годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочему при односменной работе, час.

Годовой фонд времени ФГ принимают равным:

2020 час – для производств с нормальными условиями труда;

1780 час – для производств с вредными условиями труда (малярные).

Штатное (списочное) число рабочих:

, (21)

где ФШ – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, час.

Фонд Фш меньше фонда Фт, за счет предоставление рабочим отпусков и невыхода рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и прочее).

В практике проектирования обычно принимают:

 

Фш = 1560 час – для маляров;

Фш = 1770 час – для рабочих всех других профессий.

 

2.4 Расчет производственной программы дорожного предприятия автосервиса

Общее число заездов всех автомобилей (грузовых, легковых и автобусов) в сутки на предприятия для выполнения ТО, ТР и УМР составляет его производственную программу:

, (22)

где Ид – интенсивность движения (число автомобилей, проходящих на автодороге в обоих направлениях) в наиболее напряженный месяц года, авт/сутки;

Р – частота заездов в % от интенсивности движения.

В расчетах обычно принимается:

· для легковых автомобилей

4% – на ТО и ТР;

5,5% – на УМР;

· для грузовых автомобилей и автобусов:

0,4% – на ТО и ТР;

0,6% – на УМР.

Примерное распределение общего числа заездов по типам автомобилей:

· грузовые – 25%;

· легковые – 70%;

· автобусы – 5%.

По каждому типу автомобилей годовой объем работ, чел∙час:

, (23)

где Nc – число заездов автомобилей данного типа в сутки;

Драб.г – средняя разовая трудоемкость работ на один заезд автомобиля, чел час.

Обычно число рабочих дней в году принимается равным 365 дням при числе смен работы в сутки – 2.

Средние разовые трудоемкости работ на один заезд корректировки не подлежат (таблица 9). Примерное распределение годового объема работ дорожного предприятия автосервиса по видам работ и месту их выполнения может быть принято аналогично городским предприятиям автосервиса. Число автомобиле-мест хранения на дорожных предприятиях автосервиса предусматривается из расчета 1,5 на один рабочий пост.