Расчет числа производственных рабочих.
Для организации технологических процессов ТО и ТР автомобилей необходимы производственные рабочие. При проектировании предприятий автосервиса различают:
Технологически необходимое (явочное) число рабочих:
, (20)
где ТГ – годовой объем работ по зонам ТО и ТР или участку, чел∙час;
Фг – годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочему при односменной работе, час.
Годовой фонд времени ФГ принимают равным:
2020 час – для производств с нормальными условиями труда;
1780 час – для производств с вредными условиями труда (малярные).
Штатное (списочное) число рабочих:
, (21)
где ФШ – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, час.
Фонд Фш меньше фонда Фт, за счет предоставление рабочим отпусков и невыхода рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и прочее).
В практике проектирования обычно принимают:
Фш = 1560 час – для маляров;
Фш = 1770 час – для рабочих всех других профессий.
2.4 Расчет производственной программы дорожного предприятия автосервиса
Общее число заездов всех автомобилей (грузовых, легковых и автобусов) в сутки на предприятия для выполнения ТО, ТР и УМР составляет его производственную программу:
, (22)
где Ид – интенсивность движения (число автомобилей, проходящих на автодороге в обоих направлениях) в наиболее напряженный месяц года, авт/сутки;
Р – частота заездов в % от интенсивности движения.
В расчетах обычно принимается:
· для легковых автомобилей
4% – на ТО и ТР;
5,5% – на УМР;
· для грузовых автомобилей и автобусов:
0,4% – на ТО и ТР;
0,6% – на УМР.
Примерное распределение общего числа заездов по типам автомобилей:
· грузовые – 25%;
· легковые – 70%;
· автобусы – 5%.
По каждому типу автомобилей годовой объем работ, чел∙час:
, (23)
где Nc – число заездов автомобилей данного типа в сутки;
Драб.г – средняя разовая трудоемкость работ на один заезд автомобиля, чел час.
Обычно число рабочих дней в году принимается равным 365 дням при числе смен работы в сутки – 2.
Средние разовые трудоемкости работ на один заезд корректировки не подлежат (таблица 9). Примерное распределение годового объема работ дорожного предприятия автосервиса по видам работ и месту их выполнения может быть принято аналогично городским предприятиям автосервиса. Число автомобиле-мест хранения на дорожных предприятиях автосервиса предусматривается из расчета 1,5 на один рабочий пост.