F власти по отношению к частному бизнесу.

1. Власть, действуя от имени интересов об-ва, устанавливает все правила игры, которые организуют рынок и помогают контролировать ее. Без чего бизнес не может действовать, даже не смотря на то, что их соблюдение, ограничивает сам бизнес.

2. Власть участвует в игре, чтобы уравновесить различные силы (бизнес и общество).

3. Власть выступает основным субъектом конструирования института частной собственности

4. Бизнес заинтересован в использовании экономического, информационного, научно-технического, а также внешнего и внутреннего полит.потенциала, которыми располагает современная власть. Это необходимо для обеспечения общих условий, жизнедеятельности инфраструктуры экономической системы.

5. Стабилизационная функция. Функция власти как арбитра и регулятора, гаранта общих условий обеспечивающих жизнедеятельность бизнеса.

6. Охранительная функция. Создание эффективной законодательной базы и действия механизма исполнения законодательства. Адекватные действия правоохранительных органов, справедливость и понятность судебных решений.

Взаимодействие власти и политики:

Падение уровня доверия бизнеса к власти может привести к снижению эффективности выполнения им его основных эк f по отношению к об-ву + к негативным для соц-эк положения населения результатам.

Власть заинтересована в процветании частной экономики.

Важным фактором пол обеспечения функционирования бизнеса является государственное содействие развитию предпринимательства и его регулирование. Взаимосвязь политики и экономики, политических и экономических отношений, наиболее полно раскрывается в эк политике.

F власти в установление всех основных институтов, которые организуют рынок и помогают контролировать его, без чего бизнес не может действовать.

Власть создает институт собственности на природные ресурсы и т.д.

Наиболее общий и постоянный источник конфликта интересов - различное и неравное распределение собственности. Те, кто обладают и не обладают собственностью, имеют различные интересы... Регулирование этих различных и конфликтующих интересов является важнейшей задачей современного законодательства и предполагает учет существования различных партий и классов в текущей деятельности правительства.

Бизнес заинтересован в использовании экономического, а также внешнего и внутреннего политического потенциала, которым располагает современная власть. Четкое законодательство, не расплывчатое.

Пример – Англия и Испания. Причиной роста экономики Англии и стагнации экономики Испании были не ресурсы как таковые (Испания получила их из американских колоний больше, чем Англия), а характер взаимоотношений королевской власти и экономически активного дворянства. В Англии возможности изъятия властью доходов и другого имущества были существенно ограничены парламентом, представлявшим дворянство. В Испании же ограничение власти короны кортесами было чисто формальным, так что экспроприация имущества у экономически активных субъектов была вполне возможной.

Цель власти заключается в расширении латентных общественных функций субъектов бизнеса, достигаемом посредством:

- построения властными структурами эффективного мотивационного механизма, стимулирующего субъектов бизнеса в определенном, стратегически важном для общества направлении

- посредством законодательно регламентируемых институтов в целях реализации властью социальных функций.

Необходимость активного взаимодействия власти и бизнеса объективна, так как доказано, что:

данные по 84 странам за период 1982—1994 гг. Сопоставлялись характеристики их эк роста и качество проводившейся эк политики и степень защищенности прав собственности и контрактов. Степень защищенности за счет: власть закона, риск экспроприации собственности, отказ от исполнения контрактов со стороны правительства, уровень коррупции во властных структурах и качество бюрократии в стране. So, странах с высоким качеством эк политики и высоким качеством институтов, темпы эк роста составили около 2,4 %//в странах с низким качеством эк политики и высоким качеством институтов - 1,8 %//В странах с высоким качеством эк политики и низким качеством институтов - 0,9 %. В странах с низким качеством обоих факторов - 0,4

Присутствие бизнеса во власти за счет: представительские организации бизнеса, систему формализованных консультаций, специализированных подразделений, созданных внутри административных структур и представительств бизнеса в органах власти, правовую систему делегирования бизнесменов в структуры власти.

К формальным институтам такого рода относятся:

û Представительские организации бизнеса

û Система формализованных консультаций

û Правовая система делегированных бизнесменов

По данным ряда исследований, высшее руководство корпораций тратит от 25 до 50% своего времени на решение вопросов, связанных с внешней средой, включая связи с властями.

Влияние представителей бизнеса на властные структуры в целях достижения своих интересов — явление универсальное. Во всех странах мира бизнес выступает как субъект политики, влияя на правительственную политику разными методами, в разных формах и направлениях.

Как показывает мировая практика, бизнес далеко не всегда доволен действиями гос органов по отношению к нему (повышение налогов, завышенное обязательное резервирование части средств коммерческих банков в центральном банке, необходимость соблюдения правил честной конкурентной борьбы, запрещение в ряде стран слияний и поглощений предприятий в рамках одной отрасли и многое другое).