Схемы с одной рабочей и обходной системами шин

В нормальном режиме обходная система шин АО находится без напряжения, разъединители QSO, соединяющие линии и трансформаторы с обходной системой шин, отключены, как это показано на рисунке 10.2. В схеме предусматривается обходной выключатель QO, который может быть присоединен к любой секции с помощью развилки из двух разъединителей. Секции в этом случае расположены параллельно друг другу. Выключатель QO может заменить любой другой выключатель без нарушения электроснабжения по линии, хотя они связаны с большим количеством переключений.

С целью экономии функции обходного и секционного выключателей могут быть совмещены.

.

а) с совмещенным обходным и секционным выключателем и отделителями в цепях трансформаторов; б) режим замены линейного выключателя обходным; в) с обходным и секционным выключателями.

Рисунок 10.2 – Схема с одной рабочей и обходной системами сборных шин

Схема по рисунку 10.2 а рекомендуется для ВН подстанций (110 кВ) при числе присоединений (линий и трансформаторов) до шести включительно, когда нарушение параллельной работы линий допустимо и отсутствует перспектива дальнейшего развития. Если в перспективе ожидается расширение РУ, то в цепях трансформаторов устанавливаются выключатели. Схемы с трансформаторными выключателями могут применяться для напряжений 110 и 220 кВ на стороне ВН и СН подстанций.

При большем числе присоединений (7–15) рекомендуется схема с от­дельными обходным QO и секционным QB выключателями, приведенная на рисунке 10.2 в.

На электростанциях возможно применение схемы с одной секциониро­ванной системой шин по рисунку 10.2 в, но с отдельными обходными выклю­чателями на каждую секцию.