Режимы преобразования энергии в электроприводе

Существует четыре режима преобразования энергии:


1) двигательный:

 
 

2) генераторный режим параллельно с сетью:

 
 

3) генераторный режим последовательно с сетью:

 
 

4) режим автономного генератора:

Рассмотрим тепловые потери.

Общие потери в двигателе: постоянные потери (ΔPc) и переменные потери (ΔPv), где ΔPc – потери в стали, ΔPv – определяются динамической работой электропривода.

Основным параметром ограничивающим характеристики двигателя является температура нагрева. Для номинальной мощности соответствует Uн, Iн, Фн, fн, ωн, ηн, cosφн.

К.П.Д. ;

Кроме номинальных параметров двигателя существует перегрузочная способность двигателя () и перегрузочная способность по току () . Особо жёсткие условия по перегрузке предъявляются к МПТ, поскольку это может способствовать круговому току на коллекторе и выходу МПТ (λmax=2,5).