Регулировка крана управления

  • вывернуть колпак и снять защитный кожух
  • ослабить винт на хомуте ручки крана управления
  • вывернуть латунный стакан при помощи ключа до давления в тормозной магистрали 0 АТ. При этом шайба на стакане поднимет регулировочные пружины и выключит их из работы
  • установить ручку крана управления в промежуточное положение (между VI и VII)
  • затянуть винт на хомуте, зафиксировав ручку
  • перевести ручку во II положение
  • при помощи регулировочного винта на латунном стакане отрегулировать давление в тормозной магистрали до 5,0 АТ
  • поставить защитный кожух и завернуть колпак

Регулировка крана управления

  • вывернуть колпак и снять защитный кожух
  • ослабить винт на хомуте ручки крана управления
  • вывернуть латунный стакан при помощи ключа до давления в тормозной магистрали 0 АТ. При этом шайба на стакане поднимет регулировочные пружины и выключит их из работы
  • установить ручку крана управления в промежуточное положение (между VI и VII)
  • затянуть винт на хомуте, зафиксировав ручку
  • перевести ручку во II положение
  • при помощи регулировочного винта на латунном стакане отрегулировать давление в тормозной магистрали до 5,0 АТ
  • поставить защитный кожух и завернуть колпак

Назначение положений ручки

Кран машиниста №013 имеет семь фиксированных положений ручки крана управления:

Положение Состояние Давление
I сверхзарядка тормозной магистрали не менее 6,2 - 6,5 АТ
II «поездное» 4,8 - 5,2 АТ
III первая ступень тормоза 4,3 АТ
IV вторая ступень тормоза 4,0 АТ
V третья ступень тормоза 3,7 АТ
VI полное служебное торможение 3,0 АТ
VII экстренное торможение 0 АТ


Примечание:

I положение ручки крана (сверхзарядка тормозной магистрали) на метрополитене не используется.

 

Неисправности крана

  • разрыв диафрагмы крана управления
  • разрыв диафрагмы реле давления
  • неплотная посадка клапанов на седла
  • заклинивание клапанов в одном из положений
  • излом регулировочных пружин
  • излом возвратных пружин клапанов и нагрузочных пружин диафрагм
  • засорение полого толкателя крана управления
  • неисправность шарикового фиксатора
  • неправильная регулировка регулировочных пружин крана управления