Регулировка крана управления
- вывернуть колпак и снять защитный кожух
- ослабить винт на хомуте ручки крана управления
- вывернуть латунный стакан при помощи ключа до давления в тормозной магистрали 0 АТ. При этом шайба на стакане поднимет регулировочные пружины и выключит их из работы
- установить ручку крана управления в промежуточное положение (между VI и VII)
- затянуть винт на хомуте, зафиксировав ручку
- перевести ручку во II положение
- при помощи регулировочного винта на латунном стакане отрегулировать давление в тормозной магистрали до 5,0 АТ
- поставить защитный кожух и завернуть колпак
Регулировка крана управления
- вывернуть колпак и снять защитный кожух
- ослабить винт на хомуте ручки крана управления
- вывернуть латунный стакан при помощи ключа до давления в тормозной магистрали 0 АТ. При этом шайба на стакане поднимет регулировочные пружины и выключит их из работы
- установить ручку крана управления в промежуточное положение (между VI и VII)
- затянуть винт на хомуте, зафиксировав ручку
- перевести ручку во II положение
- при помощи регулировочного винта на латунном стакане отрегулировать давление в тормозной магистрали до 5,0 АТ
- поставить защитный кожух и завернуть колпак
Назначение положений ручки
Кран машиниста №013 имеет семь фиксированных положений ручки крана управления:
Положение | Состояние | Давление |
I | сверхзарядка тормозной магистрали | не менее 6,2 - 6,5 АТ |
II | «поездное» | 4,8 - 5,2 АТ |
III | первая ступень тормоза | 4,3 АТ |
IV | вторая ступень тормоза | 4,0 АТ |
V | третья ступень тормоза | 3,7 АТ |
VI | полное служебное торможение | 3,0 АТ |
VII | экстренное торможение | 0 АТ |
Примечание:
I положение ручки крана (сверхзарядка тормозной магистрали) на метрополитене не используется.
Неисправности крана
- разрыв диафрагмы крана управления
- разрыв диафрагмы реле давления
- неплотная посадка клапанов на седла
- заклинивание клапанов в одном из положений
- излом регулировочных пружин
- излом возвратных пружин клапанов и нагрузочных пружин диафрагм
- засорение полого толкателя крана управления
- неисправность шарикового фиксатора
- неправильная регулировка регулировочных пружин крана управления