МНОГОУРОВНЕВЫЙ СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ. ТОРГОВЛЯ НА ДОМУ.
Главный смысл многоуровневого маркетинга в том, что создается состоящая из нескольких уровней иерархическая организация, все члены которой остро заинтересованы в продаже товаров потребителям. Прибыль, получаемая в результате такой продажи, распределяется между всеми членами организации в соответствии с их положением в иерархии.
Работники каждого уровня получают определенные «звания» и выступают по отношению к вышестоящим в качестве как бы подчиненных, а к нижестоящим – начальников.
Каждая продажа ощутимо стимулируется.
Одновременно с продажами осуществляется эффективная адресная реклама продукта и вовлечение покупателей в организацию. Работники, которым удалось привлечь нового члена организации, получают хорошее материальное поощрение.
Анализируя причины успеха многоуровневого маркетинга, можно прийти к следующим выводам.
1. Торговая фирма, организующая многоуровневый маркетинг, получает в свои руки, не требующую зарплаты, рабочую силу. Образующаяся при этом у фирмы дополнительная прибыль может быть использована для интенсивной рекламы, ощутимого поощрения лучших работников и их обучения.
2. Используется самая сильная, остронаправленная и убедительная форма рекламы продукта – личное общение с покупателем, личный пример.
3. Отсутствие каких-либо ограничений по возрасту, состоянию здоровья, наличию специального образования, опыта работы.
4. Многоуровневый маркетинг умело эксплуатирует присущую многим людям надежду на быстрое обогащение, резкое улучшение материального благосостояния, без приложения к этому слишком больших усилий.
5. Заработки высших членов иерархии достигают десятков тысяч долларов и кажутся остальному персоналу вполне доступными в недалекой перспективе.
6. Система построена так, что раз попав в неё, не так-то просто выбраться. Каждый участник обязан вовлечь в систему минимум двух человек. Если ему это не удастся, он несет материальные потери.
7. Многоуровневый маркетинг широко использует эффект т.н. «пирамид».
Суть эффекта в том, что количество втягиваемых в организацию участников растет по законам геометрической прогрессии. Вначале рост идет очень медленно и поэтому незаметно, затем он неожиданно переходит в галоп и вокруг уже не остается людей, которых можно было бы привлечь к работе и возмещению материальных затрат участников.
Вместе с тем нельзя не отметить, что в многоуровневом маркетинге, безусловно, есть рациональная сторона, которая может быть использована в коммерческой деятельности. Этой стороной является прямой доверительный заинтересованный контакт продавца с покупателем при проведении торговли на дому.