Одежда для детей

 

В связи с анатомо-физиологическими особенностями детей, одежда для них должна отвечать ряду специфических требований и при проектировании необходимо учитывать эти особенности.

Тонкая и нежная кожа детей легко ранима, а защитные ее функции от различных вредных влияний окружающей среды более слабы, чем у взрослых. Если у взрослого человека на 1 кг веса приходится 221 см2 поверхности кожи, то у детей 15-летнего возраста 337 см2, в 10 лет эта поверхность составляет 423, в 6 – 456, а у новорожденного 704 см2.

Большая поверхность кожи детей обуславливает большую отдачу тепла детским организмом. Повышенная теплоотдача связана также с обилием в коже детей кровеносных сосудов, более быстрым кругооборотом крови и несовершенством нервных механизмов регуляции тепла. Поэтому кожа у ребенка значительно слабее, чем у взрослого, защищает организм от резких колебаний температур внешней среды, различных травм в условиях большой подвижности детей и слабого развития мышц приводит к утомлению организма.

Эти особенности строения детского организма требуют создания для зимнего периода времени более теплой и легкой одежды по сравнению с одеждой для взрослых.

Покрой детской одежды должен быть свободным, не стеснять движений ребенка, не нарушать кровообращение и не вызывать деформацию скелета, так как костная ткань у детей легко поддается механическим воздействиям.

Для детского белья рекомендуются льняные и хлопчатобумажные ткани. Они должны быть мягкими, не раздражать кожу, разреженных структур: они должны легко стираться. При изготовлении белья необходимо добиваться создания мягких швов, особенно в пройме.

Для комнатного детского платья рекомендуются хлопчатобумажные ткани, крепы, канифас, шерстянка, эпонж, хлопчатобумажная фланель с двухсторонним начесом и т.п. Из шерстяных тканей предпочтение должно отдаваться мягким и гибким тканям. Для повышения теплозащитных свойств одежды можно использовать ткани: вельвет-корд, вельветон, молескин с начесом и т.п.

Верхняя детская одежда должна обладать высокой теплоизоляцией, быть легкой и не стеснять движения детей. С этой точки зрения представляет интерес шерстяная одежда типа комбинезонов, лыжных костюмов из ветрозащитных материалов с теплоизоляционными прокладками.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Какие общие требования предъявляются к любой одежде?

2. Какие гигиенические требования зависят от деятельности человека и условий внешней среды?

3. Какие гигиенические требования являются общими?

4. Почему конструкцию одежды относят к гигиеническим?

5. Почему к специальной и профессиональной одежде предъявляются специальные требования?

6. Какие дополнительные гигиенические требования предъявляются к одежде из синтетических материалов и обработанных специальными пропитками?

7. Почему одежда из синтетических материалов и обработанных специальными пропитками требует дополнительных требований?

8. Какие факторы характеризуют климатические зоны для проектирования одежды и обуви?

9. Сколько выделено зон для проектирования одежды и обуви?

10. Какие основные гигиенические требования предъявляются к одежде климатической зоны 1-A?

11. Какие основные гигиенические требования предъявляются к одежде климатической зоны 1-Б? Чем отличаются эти требования от требований, предъявляемых к одежде климатической зоны 1-А?

12. Какая теплозащитная одежда рекомендуется для климатической зоны II?

13. Какие комплекты одежды требуются для зимнего и переходного периода III климатической зоны?

14. Какие районы включаются в климатические зоны IV-А и IV-Б?

15. Какие специальные гигиенические требования предъявляются к одежде IV-А и IV-Б климатических зон? Как эти требования согласуются с климатическими условиями этих зон?

16. Какая основная характеристика V климатической зоны?

17. Какие гигиенические требования предъявляются к одежде V климатической зоны?

18. Какие районы включает VI климатическая зона? Каковы климатические характеристики этой зоны?

19. Какое основное гигиеническое требование предъявляется к одежде V климатической зоны?

20. Какие величины теплового сопротивления для одежды различных климатических зон?

21. Какие основные гигиенические требования предъявляются к белью и материалам для него?

22. Какие различия гигиенических требований к белью для теплого и холодного времени года?

23. Какие гигиенические требования предъявляются к платью и костюму?

24. Какие гигиенические требования предъявляются к верхней одежде?

25. Какова конструкция рационального теплозащитного пакета?

26. Какие требования предъявляются к покровным материалам теплозащитного пакета?

27. Какие требования предъявляются к теплоизоляционным прокладкам?

28. Какие требования предъявляются к подкладке и ветростойкой прокладке?

29. Каковы анатомно-физические особенности детского организма?

30. Какие специфические гигиенические требования предъявляются к одежде для детей?