Газовое оборудование котельных

Давление газа, подаваемого на горелки, определяется конструкцией горелки и в целях безопасности составляет 1 – 30 кПа. При этом давление газа на входе в котельную может быть низким (до 5 кПа) или средним (от 5 до 300 кПа).

 

 


Рис. 58. Схема газового оборудования котельной:

1 – ввод; 2 – отключающая задвижка; 3 – фильтр; 4 – предохранительный запорный клапан ПЗК ; 5 – регулятор давления; 6 – сбросной предохранительный клапан ПСК; 7 – газовый счетчик; 8 – главная магистраль; 9 – клапаны-отсекатели; 10 – контрольные задвижки; 11 – рабочие задвижки; 12 – газовые горелки; 13 – котлы; 14 – продувочный газопровод; 15 – газопровод безопасности.

 

Для снижения давления газа и поддержания его в заданных пределах используется газорегуляторная установка (рис.58). В состав ГРУ входят:

· фильтр 3 для очистки газа от механических частиц (волосяной или висциновый);

· регулятор давления 5, который понижает давление газа до заданной величины и поддерживает его постоянным;

· предохранительный запорный клапан 4 (ПЗК), который закрывает газопровод при выходе редуцированного давления газа за установленные пределы (верхний предел срабатывания характеризуется давлением, превышающее рабочее не более, чем на 25%; нижний предел определяется из возможности погасания горелок и, как правило, не ниже 300–400 Па);

· предохранительный сбросной клапан 6 (ПСК), который срабатывает при внезапном превышении давления газа за регулятором в пределах 15 %;

· ротационный счетчик расхода газа 7;

· обводная линия (байпас), которая используется при ремонте и ревизии, а также в случае неисправности устройств ГРУ;

· запорная арматура (задвижки и краны);

· продувочные свечи для удаления смеси газа с воздухом в атмосферу.

После ГРУ газ поступает в главную магистраль 8 котельной для распределения газа по котлам. Перед каждым котлом установлен клапан-отсекатель 9, который перекрывает газопровод в случаях остановки дутьевого вентилятора при недопустимом изменении давления газа и воздуха, при погасании факела в топке котла, при чрезмерном росте давления пара и в других аварийных случаях.

Перед котлом устанавливаются контрольная 10 и рабочая 11 задвижки. Контрольная задвижка полностью открыта при работе котла и закрыта, когда котел не работает. Чтобы предотвратить поступление газа в неработающий котел через закрытую, но негерметичную контрольную задвижку, между задвижками подключен трубопровод безопасности 14 с краном для отвода протечек газа в атмосферу. При работе котла кран в трубопроводе безопасности закрыт. Кроме того, перед рабочей задвижкой врезан отвод с краном, к которому подсоединяется резинотканевый шланг с запальником для пуска горелки в работу.

При остановке котельной возможно поступление воздуха в газопровод котельной. Поэтому для удаления газовоздушной смеси из газопровода используется продувочный газопровод 15.