Устройство воздушных резервуаров
Все воздушные резервуары (рис. 2.26) состоят из обечайки ― стального цилиндра (5), к которой с двух сторон приварены сферические днища (1). Сваривание днищ заодно с обечайкой производится с применением центрирующих колец ― обручей, которые вначале привариваются изнутри к днищам таким образом, что часть центрирующего кольца выступает по окружности за торец днища на 15÷18 мм. Далее, этими кольцами днища вставляются в обечайку и после этого наружным швом (6) свариваются друг с другом.
На одном из сферических днищ размещается входной штуцер (2), а также приварена табличка (3), на которой клеймами выбивают основные данные:
- Наименование завода-изготовителя
- Дата изготовления
- Номер воздушного резервуара
- Объем и рабочее давление воздуха
На обечайке находится выходной штуцер (2А), а также штуцер для сливного краника (4).
Рис. 2.26. Воздушный резервуар. Устройство
1 - сферические днища
2 - штуцер
3 - паспортная табличка
4 - сливной краник
5 - обечайка
6 - сварной шов
Примечания:
А) Толщина стенок днищ и обечайки у главного резервуара составляет 5,5 мм и 4,0 мм соответственно.
Б) Толщина стенок всего запасного резервуара, а также уравнительного составляет соответственно 3,0 мм и 1,9 мм.