Комплекты установок для отрыва и для приклепывания пятника

На кафедре «Вагоны и вагонного хозяйства» Омского ГУПС [36]разработана передвижная установка для демонтажа – монтажа (с клепкой) пятников грузовых вагонов.

Установка представляет совокупность двух структурных передвижных единиц с назначением снятия и постановки пятников (УДМП-01) и нагрева заклепок (УНП-01):

УДМП-01 – в полнена в виде рамы на рельсовой тележке, являющейся несущей и служащей для перемещения установки под вагонами и по внутрицеховым путям.

УНП-01 – в виде муфельной печи сопротивления шахтного типа, оснащенной блоком управления и помещенной в корзину тележки на двух колесах с резиновыми шинами большого диаметра и одного малого «вертлюга».

 

 

 

Рисунок 5.27 – Общий вид установки для демонтажа – монтажа (с клепкой) пятников грузовых вагонов

 

Таблица 5.16 – Технические характеристики установки монтажа (с клепкой) пятников грузовых вагонов

Наименование Параметры
Габаритные размеры, м 1,3 × 5,0 × 1,0
Масса, кг, не более
УДМП-01
Тип привода пневмогидравлический с электроуправлением
Давление в питающей пневмосети, МПа 0,5 – 0,6
Количество заливаемой в гидросистему жидкости (минерального масла), л, не более
УНП-01
Питание от трехфазной сети переменного тока – частота, Гц – напряжение, В     50 ± 1 380 ± 38
Ток нагрузки, А
Максимальная потребляемая мощность, кВ- А
Диапазон рабочих температур в камере печи, °С 100 – 1050
Одновременная загрузка и нагрев заклепок в печи, шт, не более

 

В вагоносборочном участке, кроме оборудования, рассмотренного в лекции, применяются механизированные площадки для выполнения кузовных работ с вертикальным и горизонтальным перемещениями, стенд для правки вмятин котла цистерн; оснастка для ремонта и проверки деталей и узлов погрузочно-выгрузочных устройств, кантователи и установки для демонтажа-монтажа узлов вагона, а также другое нестандартизованное оборудование различных типов и конструкций.