IV. Образовательный процесс

4.1. Организация образовательного процесса в Базовом муниципальном общеобразовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

4.2.Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и коррекционная работа с детьми, в том числе интегрированными в общеобразовательный класс Базового муниципального образовательного учреждения, должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизиологических особенностей и возможностей таких обучающихся.

4.3.Педагогический коллектив самостоятелен в выборе программ.

4.4.Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану. На основе рекомендованных образовательных программ с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей ребенка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться индивидуальные программы обучения.

4.5. Расписание учебных занятий и занятий со специалистами разрабатывается с учетом специальных образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4.6. Неотъемлемой составной часть образовательного процесса является работа с родителями (законными представителями).

4.7.Трудовое и предпрофильное обучение в ОУ осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.

4.8. Перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в следующий класс осуществляется решением педагогического совета с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. Решение вопроса о повторном обучении принимается педагогическим советом с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4.9.В целях преодоления отклонений в развитии детей-инвалидов в Базовом муниципальном образовательном учреждении проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.

4.10. Выпускникам Базовых муниципальных образовательных учреждений, выдаётся в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования.

4.11.Государственная (итоговая) аттестация для детей с ограниченными возможностями здоровья, являющихся выпускниками IX и XI (XII) классов и освоившими образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и выдача им документов об образовании, проводится в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

4.12. Для выпускников XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся на дому, предоставляется право выбора сдачи выпускных экзаменов в традиционной форме или в форме ЕГЭ.

4.13.Выпускники специальных (коррекционных) классов VIII вида получают свидетельство об окончании специального коррекционного класса.