Билет 10
1.Свойства зерна, как сырья для производства муки, крупы, комбикормов. Технологическое значение строения зерна и его микроструктуры. Физико-химические, биохимические, структурно-механические, технологические свойства зерна.
2.Сертификация зерна и продуктов его переработки.
3.На хлебоприёмное предприятие (или комбинат хлебопродуктов) поступила партия зерна пшеницы автотранспортом массой 10т. При анализе засорённости установлено, что в этой партии содержится 700кг ржи, 100кг овса, 100кг овсюга и 500кг ячменя. Является ли эта партия зерновой массой пшеницы?
4.Определить количество рециркулирующего зерна (т/час) в зерносушилке РД 2*25-70, если исходная влажность зерна 21%. Зерно после сушки должно быть направлено на производство сортовой пшеничной муки.
5.На хлебоприёмный элеватор поступила партия зерна пшеницы 300т с W=13,5%, засорённостью 5%. Приём осуществляется транспортным оборудованием производительностью 175т/час. Очистка зерна производилась на сепараторе А1-БИС-100. Построить график работы элеватора по обработке данной партии зерна с закладкой его на хранение в силосы.
Билет 11
1. Анализ процесса производства комбикормов методом циклограмм. Приведите возможные варианты установки дозаторов и смесителей на линии основного дозирования-смешивания и проанализируйте методом циклограмм.
2. Рециркуляционно-изотермический метод сушки. Технологическая схема сушки. Конструкция рециркуляционно-изотермических зерносушилок.
3. Распределить продукты размола зерна пшеницы, полученные проходом сита №9 в рассевах ЗРШ-М, БРБ, БРВ (схема №1,№2,№3).
4. Лаборант получил задание установить заражено ли зерно ячменя, хранящееся в складе. Опишите последовательность его действий при решении данной задачи.
5. На гречезаводе в течение работы одной смены заметно повысился выход продела и мучки за счёт уменьшения выхода целой крупы. Определите возможные причины этого и разработайте план их устранения.