Основные понятия, встречающиеся в главе 12

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) - совокупность производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, в которой один из членов канала либо является владел льцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество

Договорная ВМС - совокупность независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и / или больших коммерческих результатов, че ем это можно было бы сделать в одиночку

Интенсивное распределение - обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий

Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, Которые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потр ребителю

Корпоративная ВМС - система, в которой последовательные этапы производства и распределения объединены в рамках единолично владения

Распределение на правах исключительности - предоставление ограниченного числу дилеров исключительного права на распределение товара в рамках своих сбытовых зон

селективной распределение - использование более одного, но менее общего числа посредников, готовых заняться продажей товара

Товародвижение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потр ребителей и с выгодой для себя

Традиционный канал маркетинга - сочетание независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, каждый из которых представляет собой отдельное предприятие, стремящееся о беспечить себя максимально Возможные прибыли даже в ущерб максимальному извлечения прибыли другими или системой в целом

Управляемая ВМС - вертикальная маркетинговая система, координирующая деятельность последовательных этапов производства и распределения благодаря НЕ общей принадлежности одному владельцу, а размерам и мощи одного из ее участников