Регулирование скорости изменением сопротивления в цепи якоря

 

осуществляется изменением величины добавочного сопротивления , включённого последовательно в цепь якоря машины (рис.1.9,а). Семейство механических характеристик при данном способе регулирования приведено на рис. 1.9,б.

 
 

 


 

С увеличением увеличивается угол наклона механической характеристики к оси абсцисс, при этом заданному моменту нагрузки соответствуют различные скорости вращения ротора. Скорость холостого хода в данном случае не изменяется. Достоинство такого способа регулирования скорости – простота схемной и аппаратурной реализации, недостатки- большие потери энергии в добавочном сопротивлении, узкий диапазон регулирования скорости при малых моментах нагрузки и малая жесткость механических характеристик при больших сопротивлениях . Регулировочная характеристика нелинейна.